Решение №28/34588/21 Решение № 223ФЗ-209/21 от 27 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-209/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Высшая Лига» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
22.04.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО «Почта России»: <...>,
представители АО «Сбербанк-АСТ», ООО «Высшая Лига» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО «Высшая Лига» от 15.04.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку дров для нужд УФПС Хабаровского края АО «Почта России» на отопительный период 2021-2022 и 2022-2023 годы (извещение № 32110144350), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Высшая Лига» (далее – Заявитель) от 15.04.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку дров для нужд УФПС Хабаровского края АО «Почта России» на отопительный период 2021-2022 и 2022-2023 годы (извещение № 32110144350) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, котировочной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, котировоxной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению о проведении Аукциона, Документацией о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация) Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО «Сбербанк-АСТ», расположенного по адресу: http://sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом Торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» Универсальной торговой платформа utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Аукциона (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 31.03.2021;
-
начальная (максимальная) цена договора – 6 746 520 рублей;
-
дата окончания подачи заявок – 09.04.2021;
-
дата рассмотрения первых частей заявок – 12.04.2021;
-
дата рассмотрения вторых частей заявок – 14.04.2021;
-
дата подведения итогов – 14.04.2021.
-
-
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора, не обеспечившему Заявителю возможность подачи ценового предложения в Аукционе.
Рассмотрев представленные материалы и письменные пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 10 статьи 3.4 Закона о закупках проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно сведениям ЕИС срок окончания подачи ценовых предложений участников Аукциона – 13.04.2021 в 07:20.
Из Жалобы следует, что 13.04.2021 в 06:00 у Заявителя при попытке входа в личный кабинет на сайте Оператора возникли технические проблемы, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение, поскольку электронная площадка отображала белую страницу с надписью наличия технической ошибки, при этом технические специалисты электронной торговой площадки сообщили об отсутствии невозможности входа в личный кабинет Заявителя.
При этом представитель Оператора в письменных возражениях согласился с доводом Жалобы и указал, что в связи с внутренними техническими ошибками в системе Оператора участникам Аукциона направлены уведомления о приостановлении и возобновлении процедуры посредством функционала электронной площадки. Кроме того, 16.04.2021 в торговой сессии участниками Аукциона подано 109 ценовых предложений, Заявитель также принимал участие в торгах и по итогам проведения Аукциона занял второе место.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Вместе с тем выявленное нарушение на результаты проведения Аукциона не повлияло, поскольку указанное нарушение устранено Оператором самостоятельно.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Высшая Лига» (ИНН: 2536234220; ОГРН: 1102536010367) от 15.01.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку дров для нужд УФПС Хабаровского края АО «Почта России» на отопительный период 2021-2022 и 2022-2023 годы (извещение № 32110144350) обоснованной.
-
-
-
Признать в действиях АО «Сбербанк-АСТ» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, не выдавать, поскольку на результаты проведения Аукциона выявленное нарушение не повлияло.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.