Решение №28/71675/23 Решение 223фз-331/23 от 5 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-331/23
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Р-С»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
31.08.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии – <...>,
членов Комиссии ФАС России:
<...>,
<...>,
при участии представителей:
ГКУ «УКС»: <...>,
ООО «Р-С»: <...>, <...>, <...>,
представители АО «Мосинжпроект, АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии
ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Р-С» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Мосинжпроект», организатора ГКУ «УКС» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство улично-дорожной сети с искусственными сооружениями и переустройством инженерных коммуникаций на участке
от ул. Маршала Шестопалова до Павелецкого направления Московской железной дороги. Этап: Реконструкция и строительство участков УДС: Севанская,
ул. Бехтерева, 1-й Котляковский пер., ул. Котляковская, ул. Москворечье, проектируемый проезд № 1» (извещение № 32312606206), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Р-С» (далее – Заявитель) б/д б/н
на действия (бездействие) заказчика АО «Мосинжпроект» (далее – Заказчик), организатора ГКУ «УКС» (далее – Организатор) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство улично-дорожной сети с искусственными сооружениями и переустройством инженерных коммуникаций на участке от ул. Маршала Шестопалова до Павелецкого направления Московской железной дороги. Этап: Реконструкция и строительство участков УДС: Севанская, ул. Бехтерева, 1-й Котляковский пер., ул. Котляковская, ул. Москворечье, проектируемый проезд № 1» (извещение № 32312606206) (далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Мосинжпроект», утвержденным решением совета директоров АО «Мосинжпроект» (протокол от 07.07.2023)
(далее – Положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки
в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением о конкурентной закупке (далее – Извещение), конкурсной документации (далее – Документация), протоколами, составленными
в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) – 21.07.2023;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 2 128 476 350, 93 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 07.08.2023;
-
На участие в Конкурсе подано 4 заявки;
-
Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 11.08.2023;
-
По результатам рассмотрения заявок к участию в Конкурсе допущены
2 заявки участников закупки; -
Дата подачи окончательных ценовых предложений – 15.08.2023;
-
Дата подведения итогов – 16.08.2023;
-
По результатам подведения итогов Конкурса победителем закупки признано ООО «Магистраль» с предложением о цене договора в размере
2 124 219 398, 23 руб.
Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции.
В ходе заседания 23.08.2023 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного
и всестороннего рассмотрения представленных материалов объявлен перерыв
до 31.08.2023.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя
нарушены действиями Заказчика, неправомерно отказавшего Заявителю в допуске
к участию в Конкурсе ввиду несоответствия партнерского соглашения требованиям Документации.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Пунктами 13.4 и 13.4.1 Положения о закупке установлено, что участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией
к участию в закупке в случае, непредставления в составе заявки обязательных
для предоставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 14.1 настоящего Положения.
Согласно пункту 13.4.4 Положения о закупке установлено, что участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией
к участию в закупке в случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.
При этом подпунктом 1 (2) пункта 14 Документации установлено
что, в составе заявки на участие в закупке предоставляется копия соглашения между лицами, являющимися членами коллективного участника. Лица входящие в состав коллективного участника, заключают соглашение, соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и отвечающие в том числе следующим требованиям:
– соглашение должно содержать условие о недопустимости включения новых лиц в состав товарищества в ходе исполнения договора за исключением случая, если новое лицо является правопреемником члена товарищества вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния
или присоединения;
– соглашение должно содержать условие о сохранении его действия в случае изменения состава товарищества.
Согласно протоколу от 11.08.2023 № 159-0623-ОКЭФ-1 рассмотрения
заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, партнерское
соглашение от 31.07.2023, представленное Заявителем в составе заявки
(далее – Партнерское соглашение), не соответствует Документации, поскольку
не содержит условий, предусмотренных подпунктом 1 (2) пункта 14 Документации.
Представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщили,
что с указанным в протоколе отклонением Заявитель не согласен, по их мнению Партнерское соглашение соответствует требованиям Документации.
Вместе с тем представитель Заявителя не представил сведений
и доказательств, подтверждающих, что Партнерское соглашение соответствует
требованиям Документации.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика, принявшего решение отказать Заявителю в допуске
к участию в Конкурсе ввиду несоответствия Партнерского соглашения подпункту
1 (2) пункта 14 положения Документации, не противоречат требованиям Закона
о закупках и Положения о закупке.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Р-С» (ИНН: 7707766346; ОГРН: 5117746044675)
б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Мосинжпроект»
(ИНН: 7701885820; ОГРН: 1107746614436), организатора ГКУ «УКС»
(ИНН: 7710707911; ОГРН: 1087746247467) при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство улично-дорожной сети
с искусственными сооружениями и переустройством инженерных коммуникаций на участке от ул. Маршала Шестопалова до Павелецкого направления Московской железной дороги. Этап: Реконструкция и строительство участков УДС: Севанская, ул. Бехтерева, 1-й Котляковский пер., ул. Котляковская, ул. Москворечье, проектируемый проезд № 1» (извещение № 32312606206) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России:
Члены Комиссии ФАС России: |
<...>
<...>
<...> |