Решение №28/3294/24 Решение № 223ФЗ-12/24 от 18 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-12/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Комплектация трансмиссий»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц»

 

15.01.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>.,

членов Комиссии ФАС России:

 <...>.,

<...>.,

при участии представителей:

ОАО «РЖД» :<...>. (доверенность от 30.11.2022 № ЦДЗС-122/Д),

представители ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор),
ООО «Комплектация трансмиссий» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы
видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом, 
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Комплектация трансмиссий» от 26.12.2023 № 309/КТ на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку подшипников к пассажирским вагонам (извещение № 4716/ЗКТЭ-ЦДЗС/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Комплектация трансмиссий» (далее – Заявитель) от 26.12.2023 № 309/КТ на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок
в электронной форме на право заключения договора на поставку подшипников к пассажирским вагонам (извещение № 4716/ЗКТЭ-ЦДЗС/23, размещенное
на сайте https://www.rts-tender.ru)
(далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, при этом в случае признания жалобы обоснованной, комиссия антимонопольного органа на основании части 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции может принять решение о выдаче предписания, направленного на устранение нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (протокол № 26) (в редакции
с изменениями, утвержденными решением совета директоров ОАО «РЖД»
от 22.06.2023 (протокол № 13)) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок
(далее – Извещение):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 29.11.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора243 278 374,80 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 06.12.2023;

  4. На участие в закупке поданы 3 заявки;

  5. Дата рассмотрения заявок – 18.12.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок соответствующими условиям Документации признаны 2 заявки;

  7. Дата подведения итогов – 19.12.2023;

  8. По результатам подведения итогов победителем закупки признано
    ООО «Техносервис» с предложением о цене договора в размере 242 831 131,20 руб., с которым Заказчиком 27.12.2023 заключен договор.

В ходе заседания 11.01.2024 Комиссией ФАС России с целью изучения дополнительных материалов объявлен перерыв до 15.01.2024.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона
о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно довожу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно отклонившего заявку Заявителя.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней
и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 18.12.2023
01/1912 заявка Заявителя (участник № 3) отклонена на основании пункта 3.6.5.4 приложения № 1 к Извещению, поскольку Заявителем предложена
к поставке продукция ООО «ЭлТехСервис»
(далее – Производитель), у которого в соответствии с ответом ОАО «ВНИПП» не имеется учтенная копия
ТУ ВНИПП.051-99, а также отсутствует договор или иное соглашение
на абонентское информационное обслуживание данных ТУ
ВНИПП.051-99.

Приложением № 1.1 к Извещению «Техническое задание»
(далее – Техническое задание) установлены требования к качеству товара,
в соответствии с которыми у производителя продукции должна быть, в том числе учтенная копия ТУ ВНИПП.051-99 «Подшипники качения для опытных
узлов
подвижного состава железных дорого» (далее – ТУ),
выданная ОАО «ВНИПП».

Пунктом 6 Технического задания установлено, что в подтверждение соответствия указанным требованиям участник при заключении договора предоставляет, в том числе договор или иное соглашение на абонентское информационное обслуживание ТУ, заключенное производителем продукции
с ОАО «ВНИПП».

Из Жалобы следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя, ввиду отсутствия у производителя продукции, а именно указанного Заявителем в техническом предложении, учтенной копии ТУ ВНИПП.051-99, выданной ОАО «ВНИПП», а также договора или иного соглашения
на абонентское информационное обслуживание ТУ ВНИПП.051-99.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил,
что
Заказчиком в целях установления достоверности информации в части наличия у Производителя, указанного Заявителем в техническом предложении, учтенной копии ТУ, а также договора или иного соглашения на абонентское информационное обслуживание в адрес ОАО «ВНИПП» направлен запрос от 06.12.2023 № ИСХ-20941/ЦДЗС, при этом ОАО «ВНИПП» в ответном письме от 08.12.2023 № 303/1-ОМ не подтверждена выдача учтенной копии
ТУ, а такж
е не подтверждено наличие абонентского или иного соглашения
на обслуживание
с Производителем.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России пришла
к выводу
, что вышеуказанные положения Документации не выступают
в качестве обязательных требований на допуск к участию в закупке, поскольку
в соответствии с Документацией участнику закупки учтенную копию
ТУ и договор абонентского обслуживания необходимо представить исключительно на стадии заключения договора, при этом
участником закупки либо производителем, указанным таким участником в заявке, ТУ может быть получено в случае признания участника победителем закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что довод Жалобы обоснован, в связи с чем
действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, ввиду отсутствия у Производителя учтенной копии и договора абонентского обслуживания ТУ, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также нарушают часть 6 статьи 3
Закона о закупках и содержат признаки состав
а административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
в случае, если жалоба признана обоснованной, Комиссия ФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного
на устранение выявленного нарушения.

Вместе с тем Комиссия ФАС России установила, что итоги закупки подведены 19.12.2023, при этом договор Заказчиком заключен 27.12.2023,
что нарушает часть 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

Таким образом, обязательное к исполнению предписание, выдаваемое
в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направленное на устранение допущенного нарушения прав Заявителя,
не выдается.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ООО «Комплектация трансмиссий» (ИНН : 9701112534;
    ОГРН: 1187746565093
    ) от 26.12.2023 № 309/КТ на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295)
    при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку подшипников к пассажирским вагонам (извещение
    № 4716/ЗКТЭ-ЦДЗС/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru)
    обоснованной.

  2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 6 статьи 3, часть 15
    статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Обязательное к исполнению предписание не выдавать, поскольку
    ОАО «РЖД» по результатам закупки 27.12.2023 заключен договор.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела
    от 15.01.2023 № 223ФЗ-12/24 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела
    об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

ООО "Комплектация трансмиссий"
ИНН 9701112534, ОГРН 1187746565093
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666