Решение №28/72017/22 Решение № 223ФЗ-307/22 от 29 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-307/22
по результатам рассмотрения жалобы ИП Галиевой Э.Ф. на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
27.07.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
ООО «РТС-Тендер»: <...>,
ИП Галиевой Э.Ф.: <...>,
представители АО «ПРО Тко» на заседание Комиссии ФАС Росии не явились, о дате, времени и месте проведения видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП Галиевой Э.Ф. от 21.07.2022 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку металлических контейнеров для сбора ТКО (извещение № 32211531390), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ИП Галиевой Э.Ф. (далее – Заявитель)
от 21.07.2022 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки
ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку металлических контейнеров для сбора ТКО (извещение № 32211531390) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с aукционной документацией (далее – Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства ООО «РТС-тендер», утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» Лишенковым В.Н. (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках
и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 07.07.2022.
-
Начальная (максимальная) цена договора – 1 913 333 рубля.
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 15.07.2022.
-
На участие в Аукционе подано 5 заявок.
-
Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 18.07.2022. -
К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 5 участников закупки.
-
Дата подачи ценовых предложений – 19.07.2022.
-
Во время проведения Аукциона ценовое предложение подал 1 участник закупки.
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок – 22.07.2022.
-
По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующей требованиям Документации признана 1 заявка участника закупки.
-
Дата подведения итогов – 22.07.2022.
-
По результатам подведения итогов победителем Аукциона признано
ООО «МКС» с минимальным предложением о цене договора в размере 1 903 766,34 рублей.
Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог принять участие
в процедуре подачи ценовых предложений.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.
Согласно части 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком
и оператором электронной площадки, с учетом положений Закона о закупках
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 7.7.1 Регламента организатор многоэтапной процедуры закупки формирует в личном кабинете и публикует на электронной площадке извещение
о проведении соответствующей многоэтапной закупки с указанием сроков
и порядка ее проведения.
Согласно пункту 7.13.14 Регламента экранная форма извещения содержит дату и время начала приема ценовых предложений (в зависимости от способа закупки; время указывается с точностью до минут).
В соответствии со сведениями, размещенными на сайте Оператора, а также
в ЕИС дата и время проведения Аукциона – 19.07.2022 в 09:00 (МСК + 2).
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем Аукцион проведен Оператором во время, отличное от времени, установленного Документацией, а именно в 09:00 (МСК +2) вместо 11:00 (МСК + 2).
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым 07.07.2022 в 08:37:01 Заказчиком посредством сайта Оператора осуществлено размещение Извещения в ЕИС, в соответствии с которым дата и время проведения Аукциона 19.07.2022 в 09:00 (МСК +2), в связи с чем Оператором обеспечена возможность проведения процедуры подачи ценовых предложений в установленное Заказчиком на сайте Оператора время.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Галиевой Э.Ф. (ИНН: 021401216724;
ОГРН: 322028000019138) от 21.07.2022 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167;
ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку металлических контейнеров для сбора ТКО (извещение № 32211531390) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.