Решение №17/3114/21 Решение № 223ФЗ-7/21 от 20 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-7/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Байград» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

15.01.2021 Москва


 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее - Комиссия ФАС России),

при участии представтелей:

АО «Центральная ППК»: <...>;

ООО «Байград»: <...>,

представили ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «Байград» от 31.12.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Центральная ППК» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной приемке моторвагонного подвижного состава АО «Центральная ППК» (извещение № 32009828348), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Байград» (далее - Заявитель) от 31.12.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Центральная ППК» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной приемке моторвагонного подвижного состава АО «Центральная ППК» (извещение № 32009828348) (далее - Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам стать 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Центральная ППК», утвержденным Советом директоров АО «Центральная ППК» протокол № 21/18 от 28.12.2018 (далее - Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение о проведении Запроса котировок, закупочная документация (далее - Извещение, Документация) размещена в ЕИС - 21.12.2020;

      2. начальная (максимальная) цена договора - 956 205 599, 28 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок - 31.12.2020;

      4. на участие в Запросе предложений подано - 2 заявка;

      5. на участие в Запросе предложений допущена - 1 заявка;

      6. дата подведения итогов - 31.12.2020;

      7. победителем признан ООО «Интегра» (далее - Победитель) с предложением о цене договора в размере 956 205 599, 28 рублей;

      8. договор заключен - 13.01.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации установлен ненадлежащий порядок оценки по критерию «опыт участника».

Довод Заявителя о неисполнении Предписания от 14.12.2020 по делу № 223ФЗ-596/20, выданного в отношении закупки (извещение № 32009697057), не рассматривается Комиссией ФАС России, поскольку согласно Жалобе предметом обжалования, является закупка (извещение № 32009828348).

    1. Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

      1. Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 14 информационной карты Документации установлено, что «оценка заявок осуществляется путем присвоения количества баллов экспертной группой на основании представленных в составе заявок документов. Максимальное количество баллов, которое может набрать участник закупки равно 99, 99 баллов.  Итоговая оценка заявки каждого из участников определяется суммарным количеством баллов на основании критериев, представленных в таблице № 1».

Согласно пункту 23.1 информационной карты Документации экспертная группа рассматривает в заявки участников на предмет их соответствия требованиям Документации, а также оценивает и сопоставляет заявки в соответствии с порядком и критериями, установленными Документацией.

В соответствии с таблицей № 1 Документации установлен, в том числе критерий оценки заявок участников Запроса предложений «опыт участника».

Оценка по указанному критерию осуществляется следующим образом;

«Оценивается путем сопоставления количества мойщиков-уборщиков подвижного состава j-ого участника по представленным сведениям и максимального количества мойщиков-уборщиков подвижного состава из сведений, представленных участниками закупки по формуле:

 

Бj = Dj * 30, где

Dmax

Бj - количество баллов j–ого участника;

Dj – стоимость исполненных j–м участником договоров оказания услуг по ежедневной приемке моторвагонного подвижного состава за период с 2016 по 2020 гг;

Dmax – максимальная стоимость исполненных участником договоров оказания услуг по ежедневной приемке моторвагонного подвижного состава за период с 2016 по 2020 гг, предложенному среди всех участников.

30 – максимальное количество баллов по данному критерию».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения, документы и пояснил, что указанные критерии оценки заявок участников Запроса предложений направлены на выявление лучших условий исполнения обязательств по договору, заключаемому по итогам проведения Запроса предложений, при этом, при оценке по критерию «опыт участника» исходя из особенностей оказываемых услуг по предмету закупки, к оценке принимаются документы и сведения о наличии у участника закупки опыта оказания услуг по ежедневной приемке моторвагонного подвижного состава АО «Центральная ППК».

Также Заказчик сообщил, что положения Документации не содержат оснований для отказа в допуске участнику Закупки в случае отсутствия у него соответствующего опыта.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Байград» (ИНН: 9723020277; ОГРН: 1177746274507) от 31.12.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Центральная ППК» (ИНН: 7705705370; ОГРН: 1057749440781) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной приемке моторвагонного подвижного состава АО «Центральная ППК» (извещение № 32009828348) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

АО «Центральная ППК»
ИНН 7705705370, ОГРН 1057749440781
ООО «БАЙГРАД»
ИНН 9723020277, ОГРН 1177746274507
ООО «РТС-тендер»
ИНН 9102201633, ОГРН 1159102131781