Решение №28/23505/22 Решение 223ФЗ-112/22 от 21 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-112/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЧОО «Банга»
на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

16.03.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

АО «АГЗРТ»: <...>,

представители ФБУ «Чувашский ЦСМ», ООО ЧОО «Банга» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО ЧОО «Банга» б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗРТ» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение № 32211146927),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Банга» (далее – Заявитель)
б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗРТ»
при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение № 32211146927)

(далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона
о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://etp.zakazrf.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://etp.zakazrf.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупочных процедур на электронной площадке 223etp.zakazrf.ru, утвержденным Генеральным директором АО «АГЗРТ» Я.В. Геллером (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 17.02.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 022 730 рублей;

  3. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие
    в Запросе котировок – 28.02.2022 08:00 (МСК);

  4. Дата и время рассмотрения заявок – 28.02.2022 11:00 (МСК);

  5. На участие в Запросе котировок подано 2 заявки;

  6. К участию в Запросе котировок по результатам рассмотрения заявок допущено 2 участника закупки;

  7. Дата подведения итогов Запроса котировок – 28.02.2022;

  8. По результатам подведения итогов Запроса котировок победителем признан участник с заявкой № 327253 (далее – Победитель) с предложением о цене договора в размере 779 640 рублей;

  9. Заказчиком заключен договор с Победителем от 14.03.2022
    32211146927.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Запросе котировок.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Оператора от 10.09.2021 № 43 установлен обеспечительный платеж за услуги Оператора при проведении закупки от 1 000 000 рублей
в размере 1,20 % от начальной цены закупки, а именно 12 272,76 рубля.

Согласно Пункту 5.11 Регламента при подаче заявок осуществляется блокирование денежных средств на лицевом либо на специальном счете путем уменьшения остатка свободных средств с одновременным увеличением на такую
же величину остатка заблокированных средств.

Также пунктом 5.11 Регламента установлено, что выбор счета (лицевой или специальный) участник закупки производит самостоятельно при подаче заявки
на участие в заукпке.

В соответствии с пунктом 7.9 Регламента заявка на участие в процедуре закупки будет отклонена в случае:

отсутствия на счете участника закупки, подавшего заявку, денежных средств в размере обеспечения заявки;

отсутствия на счете участника закупки, подавшего заявку, денежных средств в размере обеспечения услуг оператора.

Из Жалобы следует, что 25.03.2022 Оператором неправомерно возвращена заявка Заявителя по причине отсутствия денежных средств на специальном счете Заявителя, указанном в заявке, в связи с чем Заявитель не смог принять участие
в
Запросе котировок.

Вместе с тем, по мнению Заявителя, денежные средства, необходимые
для
внесения обеспечительного платежа за услуги Оператора в целях принятия участия в Запросе котировок, имелись на специальном счете
40702810853000011530, открытом в ВТБ (ПАО) г. Москва (далее – Банк).

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что Заявителем для обеспечения заявки на участие в закупке указан специальный счет № 40702810853000011530, открытый в Банке, в связи с чем Оператором направлен запрос в Банк на блокировку денежных средств на указанном специальном счете. При этом Оператору направлен ответ от Банка о недостаточности имеющихся денежных средств на счете Заявителя, в связи с чем заявка Заявителя возвращена Оператором.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, а также не представил в составе Жалобы сведений сведений и доказательств, подтверждающих наличие денежных средств на специальном счете Заявителя № 40702810853000011530, а также подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса котировок.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОО «Банга» (ИНН: 2130066310;
ОГРН: 1092130013667) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗРТ» (ИНН: 1655391893; ОГРН: 1171690094630) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение № 32211146927) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

Связанные организации

ФБУ "Чувашский ЦСМ"
ИНН 2129017420, ОГРН 1022101273523
АО "АГЗРТ"
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630
ООО "ЧОО "Банга"
ИНН 2130066310, ОГРН 1092130013667