Решение №17/59039/19 Решение №223ФЗ-707/19 от 10 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-707/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Молочная торговая
компания» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров,
работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-
ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических
лиц»

05.07.2019

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Молочная торговая компания» на действия (бездействие) оператора ООО «РТС-тендер» при проведении ГБСУСО Калининградской области «Дом — интернат для престарелых и инвалидов «Сосновая усадьба» запроса котировок в электронной форме, на право: поставки товара (сметана, творог, сыр)

(извещение № 31907980531);

поставки товара (молоко, масло сливочное) (извещение № 31907980790),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Молочная торговая компания» (далее — Заявитель) на действия (бездействие) оператора ООО «РТС-тендер» (далее — Оператор) при проведении ГБСУСО Калининградской области «Дом интернат для престарелых и инвалидов «Сосновая усадьба» (далее - Заказчик) запроса котировок в электронной форме, на право:

поставки товара (сметана, творог, сыр)

(извещение № 31907980531);

поставки товара (молоко, масло сливочное) (извещение № 31907980790), (далее Запрос котировок, Жалоба). Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБСУСО Калининградской области «Дом — интернат для престарелых и инвалидов «Сосновая усадьба» (далее - Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Запроса котировок (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационнотехническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лищенковым (далее — Регламент).

В соответствии с извещением № 31907980531 об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. документация размещена в ЕИС - 11.06.2019;

  2. начальная (максимальная) цена договора — 359 555 рублей;

  3. дата окончания подачи заявок — 19.06.2019;

  4. на участие в Запросе котировок подано - 2 заявки;

  5. на участие в Запросе котировок допущена- 1 заявка;

  6. дата подведения итогов — 20.06.2019;

  7. по результатам подведения Запроса котировок 01.07.2019 заключен договор.

В соответствии с извещением № 31907980790 об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. документация размещена в ЕИС - 11.06.2019;

  2. начальная (максимальная) цена договора — 499 851, 60 рублей;

  3. дата окончания подачи заявок — 19.06.2019;

  4. на участие в Запросе котировок подано - 3 заявки;

  5. на участие в Запросе котировок допущена- 2 заявка;

  6. дата подведения итогов — 20.06.2019;

  7. по результатам подведения Запроса котировок 01.07.2019 заключен договор.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем, Оператором заявка на участие Заявителя в Запросе котировок не направлена Заказчику в полном объеме.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 20.06.2019 № 897602-01 (извещение № 31907980531) заявка Заявителя с порядковым номером «2» признана не соответствующей требованиям Положения, а именно: «не представлены документы и информация, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок или предоставление недостаточной информации».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 20.06.2019 № 897750-01 (извещение № 31907980790) заявка Заявителя с порядковым номером «2» признана не соответствующей требованиям по составу, содержанию и оформлению, а именно: «отсутствует предложение участника закупки в отношении товара, соответствующее условиям извещения о проведении закупки».

На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора представил графическое изображение сформированной Заявителем заявки и пояснил, что файлы содержащие заявку Заявителя загружены в раздел с ценовым предложением и, как следствие, не направлены Заказчику.

Из жалобы Заявителя следует, что при подачи заявки на участие в Запросе котировок Заявитель был введен в заблуждение наличием двух разделов, позволяющих прикрепить файлы, содержащие заявку, а именно: «Сведения о товаре» и «Ценовое предложение», в связи с чем Заявитель прикрепил все необходимые файлы для участия в Запросе котировок и ценовое предложение в разделе «Ценовое предложение».

Кроме того, Комиссия ФАС России установила, что функционал сайта Оператора позволяет приложить в раздел «Ценовое предложение», помимо ценового предложения, иные документы, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Запросе котировок передана Заказчику не в полном объеме.

Таким образом, действия Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств и не направившего заявку Заявителя Заказчику в полном объеме, нарушают часть 12 статьи 3.3. Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Молочная торговая компания» (ИНН: 3917045745; ОГРН: 1163926083441) на действия (бездействие) оператора ООО «РТС-тендер» при проведении ГБСУСО Калининградской области «Дом — интернат для престарелых и инвалидов «Сосновая усадьба» (ИНН: 3910002380; ОГРН: 1033909002401):

поставки товара (сметана, творог, сыр)(извещение № 31907980531);

поставки товара (молоко, масло сливочное) (извещение № 31907980790), обоснованной.

  1. Признать в действиях ООО «РТС-тендер» нарушение части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

  2. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку по результатам проведения закупок заключены договоры.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны