Решение №17/100000/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-887/20 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 11 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-887/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Комигэм» на действия
(бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»
11.11.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок в составе: <…>(далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ПАО «ФСК ЕЭС»: <…>,
ООО «Комигэм»: <…>,
представили ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу
ООО «Комигэм» от 28.10.2020 № 1026 на действия (бездействие) заказчика
ПАО «ФСК ЕЭС» при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на разработку РД, СМР, ПНР, поставку оборудования по титулу Реконструкция ПС 220 кВ Радищево. Замену оборудования (выключатель 110 кВ - 8 комплектов, разъединителей 220 кВ – 39 комплектов, ЩСН - 2 шт (извещение № 32009388426) в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Комигэм» (далее – Заявитель)
от 28.10.2020 № 1026 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на разработку РД, СМР, ПНР, поставку оборудования по титулу Реконструкция ПС 220 кВ Радищево. Замену оборудования (выключатель 110 кВ - 8 комплектов, разъединителей 220 кВ – 39 комплектов, ЩСН - 2 шт (извещение № 32009388426) (далее — Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ФСК ЕЭС» (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки,
осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исклчением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами,
составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении
Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 07.08.2020;
2. Начальная (максимальная) цена договора – 197 168 550 рублей;
3. Дата окончания подачи заявок — 24.08.2020;
4. Дата рассмотрения первых частей заявок – 14.09.2020;
5. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 06.10.2020;
6. Дата подведения итогов Конкурса — 21.10.2020;
7. На участие в Конкурсе подано 3 заявки, из них 2 заявки признаны соответствующими требованиям Документации.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в Документации должны быть предусмотрены, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
При этом в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.10.2020 № 2/1814733
Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании не соответствия представленного в составе заявки на участие в Конкурсе технического предложения, а именно: В графике выполнения работ, графике оплаты не выделен авторский надзор, в том числе сроки выполнения и оплаты по нему (пункт 2.1 Проекта договора); В форме № 3 «График выполнения
работ» (пункт 2) предусмотрен объём работ, не входящий в состав работ согласно пункту 1.2. ТЧКД часть 5 и статьи 2 Договора Часть 4; В графике выполнения работ указаны платежи в процентном выражении от стоимости договора, а не от стоимости работ, что не соответствует пункту 4 инструкции по заполнению формы 4.1.
В соответствии с пунктом 3.4.1 части 1 Документации заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в подпунктах 10, 12, 14 части 2 Документации. Согласно пункту 10 части 2 Документации в состав второй части заявки участник должен включить график выполнения работ по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в документации о закупке (форма 3 Документации) и график оплаты выполняемых работ по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в документации о закупке (форма 4 Документации).
Согласно пункту 3 формы 3 графика выполнения работ Документации содержаться расчетные сроки выполнения всех видов работ в рамках договора и адрес доставки для каждого вида оборудования. Согласно пункту 2.1 части 4 проекта договора Документации, в рамках договора необходимо осуществление авторского надзора. В представленном в составе заявки ООО «КомиГЭМ» график выполнения работ (Форма 3) отсутствуют работы по осуществлению авторского надзора.
В соответствие с пунктом 3 формы 4.1 графика финансирования для каждого этапа необходимо прописать срок и размер авансовых платежей и остальных платежей (текущих, окончательных). В случае отсутствия аванса,в данных графах проставляется прочерк. Размер всех платежей (авансовых, текущих, окончательных) указывается в процентом выражении от стоимости работ. Размер платежей в денежном выражении в данной форме не указывается
На заседании Комиссии ФАС России посредством рассмотрения заявки
Заявителя установлено, что Заявителем приложено техническое предложение, cогласно которому в графике выполнения работ, графике оплаты не указан авторский надзор, а также сроки выполнения и оплаты по нему. Кроме того в форме № 3 «График выполнения работ» предусмотрен объём работ, не соответствующий требованиям Документации, а именно: «Разработка рабочей документации, поставка основного оборудования, выполнение строительно-монтажных работ». В графике выполнения работ указаны платежи в процентном выражении от стоимости договора, что не соответствует требованиям пункта 4 формы 4.1 графика финансирования Документации.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком принято неправомерно решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи
18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Комигэм» (ИНН: 1101028269;
ОГРН: 1021100513807) от 28.10.2020 № 1026 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (ИНН: 4716016979, ОГРН: 1024701893336) при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на разработку РД, СМР, ПНР, поставку оборудования по титулу
Реконструкция ПС 220 кВ Радищево. Замену оборудования (выключатель 110 кВ - 8 комплектов, разъединителей 220 кВ - 39 комплектов, ЩСН - 2 шт (извещение № 32009388426) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.__