Решение №17/100000/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-887/20 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 11 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-887/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Комигэм» на действия

(бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,

услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.11.2020                                                                                          Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере

закупок в составе: <…>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

 

ПАО «ФСК ЕЭС»: <…>,

 

ООО «Комигэм»: <…>,

 

представили ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу

ООО «Комигэм» от 28.10.2020 № 1026 на действия (бездействие) заказчика

ПАО «ФСК ЕЭС» при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на разработку РД, СМР, ПНР, поставку оборудования по титулу Реконструкция ПС 220 кВ Радищево. Замену оборудования (выключатель 110 кВ - 8 комплектов, разъединителей 220 кВ – 39 комплектов, ЩСН - 2 шт (извещение № 32009388426) в соответствии

со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Комигэм» (далее – Заявитель)

от 28.10.2020 № 1026 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на разработку РД, СМР, ПНР, поставку оборудования по титулу Реконструкция ПС 220 кВ Радищево. Замену оборудования (выключатель 110 кВ - 8 комплектов, разъединителей 220 кВ – 39 комплектов, ЩСН - 2 шт (извещение № 32009388426) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите

конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,

услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ФСК ЕЭС» (далее – Положение о закупке).

 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки,

осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исклчением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами,

составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении

Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 07.08.2020;

2. Начальная (максимальная) цена договора – 197 168 550 рублей;

3. Дата окончания подачи заявок — 24.08.2020;

4. Дата рассмотрения первых частей заявок – 14.09.2020;

5. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 06.10.2020;

6. Дата подведения итогов Конкурса — 21.10.2020;

7. На участие в Конкурсе подано 3 заявки, из них 2 заявки признаны соответствующими требованиям Документации.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

 

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,

Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами

Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в Документации должны быть предусмотрены, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

При этом в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.10.2020 № 2/1814733

Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании не соответствия представленного в составе заявки на участие в Конкурсе технического предложения, а именно: В графике выполнения работ, графике оплаты не выделен авторский надзор, в том числе сроки выполнения и оплаты по нему (пункт 2.1 Проекта договора); В форме № 3 «График выполнения

работ» (пункт 2) предусмотрен объём работ, не входящий в состав работ согласно пункту 1.2. ТЧКД часть 5 и статьи 2 Договора Часть 4; В графике выполнения работ указаны платежи в процентном выражении от стоимости договора, а не от стоимости работ, что не соответствует пункту 4 инструкции по заполнению формы 4.1.

В соответствии с пунктом 3.4.1 части 1 Документации заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в подпунктах 10, 12, 14 части 2 Документации. Согласно пункту 10 части 2 Документации в состав второй части заявки участник должен включить график выполнения работ по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в документации о закупке (форма 3 Документации) и график оплаты выполняемых работ по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в документации о закупке (форма 4 Документации).

Согласно пункту 3 формы 3 графика выполнения работ Документации содержаться расчетные сроки выполнения всех видов работ в рамках договора и адрес доставки для каждого вида оборудования. Согласно пункту 2.1 части 4 проекта договора Документации, в рамках договора необходимо осуществление авторского надзора. В представленном в составе заявки ООО «КомиГЭМ» график выполнения работ (Форма 3) отсутствуют работы по осуществлению авторского надзора.

В соответствие с пунктом 3 формы 4.1 графика финансирования для каждого этапа необходимо прописать срок и размер авансовых платежей и остальных платежей (текущих, окончательных). В случае отсутствия аванса,в данных графах проставляется прочерк. Размер всех платежей (авансовых, текущих, окончательных) указывается в процентом выражении от стоимости работ. Размер платежей в денежном выражении в данной форме не указывается

На заседании Комиссии ФАС России посредством рассмотрения заявки

Заявителя установлено, что Заявителем приложено техническое предложение, cогласно которому в графике выполнения работ, графике оплаты не указан авторский надзор, а также сроки выполнения и оплаты по нему. Кроме того в форме № 3 «График выполнения работ» предусмотрен объём работ, не соответствующий требованиям Документации, а именно: «Разработка рабочей документации, поставка основного оборудования, выполнение строительно-монтажных работ». В графике выполнения работ указаны платежи в процентном выражении от стоимости договора, что не соответствует требованиям пункта 4 формы 4.1 графика финансирования Документации.

 

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии

ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком принято неправомерно решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи

18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Комигэм» (ИНН: 1101028269;

ОГРН: 1021100513807) от 28.10.2020 № 1026 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (ИНН: 4716016979, ОГРН: 1024701893336) при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на разработку РД, СМР, ПНР, поставку оборудования по титулу

Реконструкция ПС 220 кВ Радищево. Замену оборудования (выключатель 110 кВ - 8 комплектов, разъединителей 220 кВ - 39 комплектов, ЩСН - 2 шт (извещение № 32009388426) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.__

Связанные организации

ПАО "ФСК ЕЭС"
ИНН 4716016979, ОГРН 1024701893336
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666