Решение №17/49217/20 Решение ФАС России № 223ФЗ-436/20 от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-436/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АВИОМ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

05.06.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:


 

при участии представителей:

 

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Авиом» б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 29.05.2020 № ПО/31306/20, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Аэрофлот» при проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку услуг по поставке готовых альтернативных чехлов (без давальческого сырья) пассажирских кресел в рамках проекта импортозамещения (извещение № 31908330004), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 


 

У С Т А Н О В И Л А:


 


 

В ФАС России поступила жалоба ООО «АВИОМ» (далее — Заявитель) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 29.05.2020 № ПО/31306/20, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Аэрофлот» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку услуг по поставке готовых альтернативных чехлов (без давальческого сырья) пассажирских кресел в рамках проекта импортозамещения (извещение № 31908330004) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Аэрофлот», утвержденного Советом директоров ПАО «Аэрофлот» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 Закона о закупках.

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

      1. 24.09.2019 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация);

      2. дата окончания подачи заявок — 05.11.2019;

      1. дата рассмотрения заявок — 06.11.2019;

      2. дата подведения итогов Запроса предложений — 06.11.2019;

      3. начальная (максимальная) цена договора2 740 418 791, 29 рубль;

      4. На участие в Запросе предложений подано 8 заявок, признанные соответствующими требованиям Документации.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку при оценке заявок участников закупки Заказчиком ненадлежащим образом произведен расчет баллов заявки Заявителя по критериям «Сроки» и «Цена».

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичный принцип установлен пунктом 1.8.2 Положения о закупках.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке установлен в разделе 11 Документации.

При этом оценка заявок осуществляется, в том числе, по критериям «Сроки» и «Цена».

Оценка по критерию «Кц-цена» осуществляется следующим образом:

«Для критерия «Цена» баллы по критерию Кц рассчитываются по следующей формуле:

Цена мин – минимальная цена среди всех Заявок на участие;

Цена участника – цена рассмотренного предложения;

КРФ – коэффициент приоритета товаров российского происхождения, работ и услуг, выполняемых или оказываемых российскими юридическими лицами:

- Коэффициент = 1 в случае российского поставщика услуг;

  • Коэффициент = 0,85 в случае иностранного поставщика услуг».

В соответствии с пунктом 10.4 Документации в составе заявки участник закупки должен представить, в том числе, коммерческое предложение (раздел XVI приложения № 3 Документации).

При этом в разделе XVI приложения № 3 (техническое задание) Документации установлена таблица № 55 (таблица стоимости продукции), согласно которой участники представляют коммерческое предложение по каждой позиции технического задания Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что оценка заявки Заявителя произведена в соответствии с требованиями, указанными в Документации, при этом Заявителем в составе заявки представлено коммерческое предложение с ценой договора 2 432 441 587, 95 руб. с учетом НДС, в связи с чем Заявителю согласно указанному критерию оценки присвоено 26, 13 балла.

Согласно критерию «Сроки» оценка заявок осуществляется следующим образом:

«где:

Срок изготовления мин – минимальный средний срок изготовления чехлов среди всех Заявок на участие;

Срок изготовления i – средний срок изготовления рассмотренного предложения чехлов по группам;

Средний срок изготовления определяется как = средний срок (чехлов бизнес класса + премиум эконом к ласса + эконом класса)/3

Максимальный срок изготовления любого чехла – четырнадцать календарных дней».

В соответствии с пунктом 10.4 Документации в составе заявки участник закупки должен представить, в том числе, коммерческое предложение (раздел XVI приложения № 3 Документации).

При этом в разделе XVI приложения № 3 (техническое задание) Документации установлена таблица № 55 (таблица стоимости продукции), согласно которой участники представляют соответствующем разделе указанной таблицы сведения о сроках изготовления комплекта чехла кресла.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что Заявителем в составе заявки представлено коммерческое предложение (таблица № 55), при этом в указанной таблице отсутствовал раздел «сроки изготовления», необходимый для расчета баллов заявки Заявителя, в связи с чем по указанному критерию оценки заявок участников закупки Заявителю присвоено 0 баллов.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «АВИОМ» (ИНН: 7722621240, ОГРН: 1077759272062) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 29.05.2020 № ПО/31306/20, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Аэрофлот» (ИНН: 7712040126, ОГРН: 1027700092661) при проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку услуг по поставке готовых альтернативных чехлов (без давальческого сырья) пассажирских кресел в рамках проекта импортозамещения (извещение № 31908330004) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО ЧОО «Эвент-Безопасность»
ИНН 2367005783, ОГРН 1182375091942
ООО «АВИОМ»
ИНН 7722621240, ОГРН 1077759272062
ПАО "Аэрофлот"
ИНН 7712040126, ОГРН 1027700092661