Решение №28/103216/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-437/22 от 14 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-437/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

09.11.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...> (далее – Заказчик): <...>, <...>; <...>

<...>: <...>,

<...>: <...>; <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 31.10.2022 № 98 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении закрытого запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий офисов Санкт-Петербургского филиала ПАО «Промсвязьбанк» (извещение № 221566300087, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель)
от 31.10.2022 № 98 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении закрытого запроса
котировок на право заключения договора на оказание услуг по уборке
помещений и прилегающих территорий офисов Санкт-Петербургского филиала
ПАО «Промсвязьбанк»
(извещение № 221566300087, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа
рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора
торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии,
уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию
сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного
органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии)
организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной
комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей
эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение
с учетом всех выявленных нарушений.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru, регулируются регламентом электронной площадки Оператора, утвержденным генеральным директором Кордышем Ф.С. (далее – Регламент).

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 26.09.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 18 000 000 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 04.10.2022;

  4. На участие в Запросе котировок подано 2 заявки;

  5. По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие
    в Запросе котировок, до участия допущено 2 участника закупки – 12.10.2022;

  6. Дата проведения переторжки – 17.10.2022;

  7. В ходе проведения переторжки ценовое предложение подал 1 участник закупки;

  8. Дата подведения итогов – 21.10.2022;

  9. По результатам подведения итогов победителем Запроса котировок
    признан участник с идентификационным номером заявки «91737».

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, ввиду чего Оператором не направлено в адрес Заявителя уведомление
о дате и времени проведения переторжки, в связи c чем Заявитель не смог принять участие в процедуре переторжки.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 12.1.3 Регламента, начиная с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в процедуре и до момента размещения
на электронной площадки протокола подведения итогов, заказчику (организатору процедуры) доступен функционал проведения дополнительного этапа торгов (переторжки), с последующей публикацией протокола рассмотрения улучшенных заявок на участие в конкурентной торговой процедуре (лоте) по результатам проведения такого этапа.

В соответствии с пунктом 12.1.4 Регламента этап торгов (переторжка) формируется отдельным документом, в котором указывается тип назначаемого этапа: этап торгов, дата и время проведения, решение о допуске к этапу, принятое заказчиком в отношении каждого участника.

В соответствии с протоколом от 12.10.2022 № 1579 дата и время проведения переторжки – 17.10.2022 с 10:00 по 13:00 (МСК).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил,
что у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в процедуре переторжки, поскольку Оператором в адрес Заявителя не направлено соответствующее уведомление о проведении переторжки.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил,
что программно-технический комплекс Оператора в период проведения Запроса котировок работал в штатном режиме, без сбоев.

Вместе с тем представитель Оператора представил материалы, в том числе графические изображения и сообщил, что 12.10.2022 в 11:11 (МСК) Заказчиком посредством функционала сайта Оператора сформировано и направлено в адрес участников Запроса котировок уведомление о проведении процедуры переторжки.

Кроме того, представитель Оператора пояснил, что функционалом сайта Оператора участникам закупок предоставляется возможность самостоятельного ознакомления с ходом проведения закупочных процедур посредством личного кабинета, в том числе с уведомлениями, направляемыми в адрес участников закупок.

При этом Регламентом не предусмотрена обязанность Оператора направлять такие уведомления на электронную почту участников закупок.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса котировок.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 31.10.2022 98 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении закрытого запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий офисов Санкт-Петербургского филиала ПАО «Промсвязьбанк» (извещение № 221566300087, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны