Решение №28/30811/21 Решение ФАС России № 223ФЗ-177/21 от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-177/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД «Уральский кабель» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

12.04.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:<...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «Российские сети»: <...>,

ООО «ТД «Уральский кабель»: <...>,

представители ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу посредством системы видео-конференц-связи ООО «ТД «Уральский кабель» от 30.03.2021 № 95 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Российские сети» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку самонесущего изолированного провода (СИП) до 35 кВ в 2021-2022 для нужд ПАО «Россети Сибирь», ОАО «МРСК Урала», АО «Россети Тюмень» (извещение № 32109965977), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТД «Уральский кабель» (далее – Заявитель) от 30.03.2021 № 95 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Российские сети» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку самонесущего изолированного провода (СИП) до 35 кВ в 2021-2022 для нужд ПАО «Россети Сибирь», ОАО «МРСК Урала», АО «Россети Тюмень» (извещение № 32109965977) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Российские сети», утвержденным решением Совета Директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 №334) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 05.02.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 231 299 927,97 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок – 01.03.2021;

      4. Дата рассмотрения заявок – 12.03.2021;

      5. Дата подведения итогов – 19.03.2021;

      6. На участие в Конкурсе подано 16 заявок, из них 6 заявок признаны соответствующими требованиям Документации.

В целях всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 07.04.2021 до 12.04.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 1.1.1 Документации установлено, что Документация подготовлена в соответствии с требованиями Закона о закупках, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими закупочную деятельность отдельных видов юридических лиц и Положением о закупке.

Согласно пункту 3.1.1 Документации предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в Документации, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в Документации, или же подача заявки, не отвечающей требованиям Документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Документации и отклонения участника от участия в закупке.

При этом согласно пункту 3.1.2 Документации участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «требования к содержанию заявки на участие в закупке» части I «общие условия проведения закупки» Документации и в соответствии с формами документов, установленными частью III «образцы форм для заполнения участниками закупки» Документации.

Вместе с тем согласно подпункту «б» пункта 5.3.4 Документации конкурсная комиссия отклоняет заявку участника в случае если заявка участника не соответствует требованиям, установленным Документацией, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов.

Пунктом 3.5.2 Документации установлено, что в случае установления в Документации единичных расценок, либо использования в рамках формирования начальной (максимальной) цены договора (цены лота) отдельных стоимостных позиций (например, указания отдельно стоимости поставки оборудования и стоимости его монтажа, либо установления стоимостей отдельных договоров, если по результатам закупки будет заключено несколько договоров и т.п.) если иное не установлено предложение участника не должно превышать единичные расценки либо отдельные стоимостные позиции соответственно.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 31.03.2021 № 5/1975967 (далее – Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании следующего: «указанная в оферте сумма единичных расценок некорректна (оферта)».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что согласно требованиям Документации участнику в составе заявки необходимо, в том числе указать сумму единичных расценок предлагаемого к поставке товара, вместе с тем Заявителем в техническом предложении представлена сумма единичных расценок, равная 1 231 299 927, 97 рублей, что в 2,7 раза превышает сумму единичных расценок, установленных Документацией.

Вместе с тем представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, позволяющих Комиссии ФАС России прийти к выводу о том, что Заказчиком принято неправомерное решение об отказе заявителю в допуске к участию в Конкурсе, ввиду некорректного заполнения суммы единичных расценок предлагаемого к поставке товара.

Учитывая изложенное, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

    1.  

Признать жалобу ООО «ТД «Уральский кабель» (ИНН 7706787745, ОГРН 1137746033810) от 30.03.2021 № 95 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Российские сети» (ИНН: 7728662669, ОГРН: 1087760000019) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку самонесущего изолированного провода (СИП) до 35 кВ в 2021-2022 для нужд ПАО «Россети Сибирь», ОАО «МРСК Урала», АО «Россети Тюмень» (извещение № 32109965977) необоснованной.

    1.  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 9102201633, ОГРН 1159102131781
ПАО «Россети»
ИНН 7728662669, ОГРН 1087760000019
ООО «ТД «Уральский кабель»
ИНН 7706787745, ОГРН 1137746033810