Решение №28/59994/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-255/22 от 22 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-255/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Глобалс Аудит» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

17.06.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>

при участии представителей:

АО «Корпорация Туризм.РФ»:<...>,

АО «РАД»:<...>,

представители ООО «Глобалс Аудит» на заседание Комиссии
ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Глобалс Аудит» от 03.06.2022 № 76, направленн
ую письмом Московского УФАС России от 14.06.2022 № НП/31238/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика, подготовленной в соответствии с законодательством Российской Федерации
за 2022 г., 2023 г. и 2024 г. (извещение № 1200700057822000001),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Глобалс Аудит»
(далее – Заявитель) от 03.06.2022 № 76, направленн
ая письмом Московского УФАС России от 14.06.2022 № НП/31238/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (далее – Оператор) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта
на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика, подготовленной в соответствии с законодательством Российской Федерации за 2022 г., 2023 г. и 2024 г. (извещение
№ 1200700057822000001) (далее – Конкурс, Жалоба).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также
на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного
предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз
в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственны и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта
не является обязательным.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте единой информационной системы
    в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (открытая часть) (далее – ЕИС) – 20.05.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 115 923, 20 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 06.06.2022.

  4. На участие в Конкурсе подано 15 заявок.

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 08.06.2022.

  6. Соответствующими требованиям признано 15 заявок участников закупки.

  7. Дата подведения итогов – 09.06.2022.

  8. По результатам подведения итогов Конкурса победителем признан участник закупки с идентификационным номером «K-41247» с предложением
    о цене контракта в размере 2 808 000 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором размещен Конкурс без указания идентификационного кода закупки (далее – ИКЗ).

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации и Извещения.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении
об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом в информации
и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в единой информационной системе, идентификационный
код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Пунктом 4 приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 10.04.2019 № 55н «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» установлено, что формирование идентификационного кода закупки осуществляется заказчиком, иным лицом, осуществляющим закупку в соответствии с Законом о контрактной системе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором на сайте неправомерно размещен Конкурс без указания ИКЗ.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что 20.05.2022 Оператором получен информационный пакет из ЕИС, на основании которого произведено размещение информации о проведении Конкурса на сайте Оператора. При этом сведения
об ИКЗ в информационном пакете, полученном из ЕИС, отсутствовали.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что, исходя
из совокупности установленных норм законодательства Российской Федерации,
в том числе Закона о контрактной системе, Закона о закупках и Закона
об аудиторской деятельности, ИКЗ при формировании извещения
об осуществлении закупки указывается заказчиком.

Вместе с тем у Заказчика, осуществляющего закупочную деятельность
в силу положений Закона о закупках, отсутствует правовая обязанность
по указанию ИКЗ.

Кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не явился, а также не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Глобалс Аудит» (ИНН: 6652022791;
ОГРН: 1076652000336) от 03.06.2022 № 76, направленн
ую письмом Московского УФАС России от 14.06.2022 № НП/31238/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (ИНН: 7838430413; ОГРН: 1097847233351) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика, подготовленной
в соответствии с законодательством Российской Федерации за 2022 г., 2023 г.
и 2024 г. (извещение № 1200700057822000001) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

АО "Корпорация Туризм.РФ"
ИНН 9703023632, ОГРН 1207700484782
ООО "Глобалс Аудит"
ИНН 6652022791, ОГРН 1076652000336
АО "РАД"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351