Решение №28/37052/23 Решение № 223ФЗ-182/23 от 12 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-182/23
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц»
05.05.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...>: <...>,
<...>: <...>
представители <...> (далее – Заказчик), на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 27.04.2023 № 41-11 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий университета (извещение № 32312229406),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба <...> от 27.04.2023 № 41-11 (далее – Заявитель) на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий университета (извещение № 32312229406)
(далее – Аукциона, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом
о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с аукционной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются регламентом работы Оператора для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором Оператора (далее – Регламент).
Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 27.03.2023;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 38 627 824, 20 руб.,
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 12.04.2023;
-
На участие в Аукционе поданы заявки двадцати девяти участников закупки;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 12.04.2023; -
По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных
на участие в Аукционе, соответствующими условиям Документации признаны заявки двадцати девяти участников закупки; -
Дата подачи ценовых предложений – 17.04.2023;
-
По результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных
на участие в Аукционе, соответствующими условиям Документации признаны заявки двадцати девяти участников закупки; -
По результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных
на участие в Аукционе, соответствующими условиям Документации признаны заявки восьми участников закупки; -
Дата подведения итогов Аукциона – 17.04.2023;
-
По результатам подведения итогов победителем признан <...> с предложением о цене договора в размере 15 064 851, 15 руб.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные
интересы Заявителя, поскольку Оператором надлежащим образом
не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя в ходе проведения процедуры подачи ценовых предложений отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями установленными законодательством Российской Федерации, Документацией и Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию
в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Документацией дата проведения Аукциона – 17.04.2023 (МCК).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы и сообщил, что 17.04.2023 функционалом Оператора Заявителю неправомерно не представлена возможность улучшения ранее поданного Заявителем ценового предложения.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс Оператора в указанную дату работал в штатном режиме, без сбоев, успешно принимал и обрабатывал все ценовые предложения.
Кроме того, комиссией ФАС России установлено, что согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 17.04.2023 в период проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора не зафиксировано.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> от 27.04.2023 № 41-11 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг
по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий университета (извещение № 32312229406) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.