Решение №17/7788/20 Решение №223ФЗ-88/20 от 5 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-88/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИТР» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

31.01.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – «...».,

членов Комиссии:

«...» (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «ИТР»: «...», «...»;

ЗАО «Сбербанк-АСТ»: «...»;

ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России: «...»,

рассмотрев жалобу ООО «ИТР» от 28.01.2020 № б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации систем электроснабжения, телефонной связи, кабельного телевидения и системы часофикации (извещение № 31908545913), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ИТР» (далее – Заявитель) от 28.01.2020 № б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации систем электроснабжения, телефонной связи, кабельного телевидения и системы часофикации (извещение № 31908545913) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (далее Положение о закупках).

Согласно извещению о проведении Аукциона, документацией об Аукционе (далее — Извещение, Документация) Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы, расположеного по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и сайта ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки имеющей адрес в сети «Интернет» http://sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», утвержденным <...> ЗАО «Сбербанк-АСТ» <...> (далее — Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Извещение, ЕИС) 20.11.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 16 518 333,37 рубля;

      3. Дата окончания подачи заявок — 13.01.2020;

      4. На участие в Аукционе подано – 3 заявки;

      5. Дата рассмотрения первых частей заявок – 14.01.2020;

      6. К участию в Аукционе допущено – 3 заявки;

      7. Дата проведения Аукциона – 15.01.2020;

      8. Во время проведения Аукциона предложения о цене договора подавались 2 участниками закупки;

      9. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 16.01.2020;

      10. Дата подведения итогов16.01.2020;

      11. Победителем Аукциона признан участник № 8231 с предложением о цене договора – 13 710 216,59 рублей.

Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, поскольку Оператором не направлены документы второй части заявки участника Аукциона с порядковым номером «4146».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 22 статьи 3.4 Закона о закупках Оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений - в сроки, установленные извещением о проведении таких конкурса, аукциона, запроса предложений, документацией о конкурентной закупке либо уточненным извещением о проведении таких конкурса, аукциона, запроса предложений, уточненной документацией о конкурентной закупке. Указанные сроки не могут быть ранее сроков проведения процедуры подачи участниками такого аукциона предложений о цене договора с учетом требований чaсти 7 статьи 3.4 Закона о закупках.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Оператором неправомерно в адрес Заказчика не направлены документы второй части заявки участника Аукциона с порядковым номером «4146».

На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора, представил сведения, графические изображения, согласно которым участник закупки с порядковым номером «4146» не принимал участия в Аукционе 15.01.2020, в связи с этим Оператором не направлены документы второй части заявки участника в адрес Заказчика. При этом Оператором представлены сведения, согласно которым Оператором направлены в адрес Заказчика документы вторых частей заявок участников Аукциона с порядковыми номерами «4784» и «8231», в связи с тем, что вышеуказанные участники принимали участие в Аукционе 15.01.2020 и подавали предложения о цене договора.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений, графических изображений и иных доказательств подтверждающих, что при проведении Аукциона Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ИТР» (ИНН: 7720318209; ОГРН: 1157746930087) от 28.01.2020 № б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации систем электроснабжения, телефонной связи, кабельного телевидения и системы часофикации (извещение № 31908545913) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО ЧОО «Эвент-Безопасность»
ИНН 2367005783, ОГРН 1182375091942
ООО «ИТР»
ИНН 7720318209, ОГРН 1157746930087
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации
ИНН 7736182930, ОГРН 1037739394285