Решение №28/72599/21 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-454/21 от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-454/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Масленица» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.08.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>

при участии представителей:

МДОУ Д/с № 32: <...>,

ООО «Фабрикант.ру»: <...>,

представители ООО «Масленица» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Масленица»
от 16.08.2021 б/н на действия (бездействие)
оператора электронной площадки ООО «Фабрикант.ру» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора
на поставку продуктов питания (извещение № 32110500772), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Масленица» (далее – Заявитель) от 16.08.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «Фабрикант.ру» (далее – Оператор) при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (извещение № 32110500772) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документацией о конкурентной закупке (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.fabrikant.ru/.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети
«Интернет»: http://www.
fabrikant.ru, регулируются Регламентом работы Торгового портала «Фабрикант», утвержденным приказом генерального директора ООО «Фабрикант.ру» от 17.08.2021 № 08/21/ОД (далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом
в единой информационной системе (далее – ЕИС), размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Извещение) – 26.07.2021.

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 2 578 560,80 рублей.

      3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 12.08.2021 .

      4. Дата рассмотрения заявок участников закупки – 18.08.2021.

      5. На участие в Конкурсе подана 1 заявка, допущенная к участию в Конкурсе.

      6. Дата подведения итогов закупки – 20.08.2021.

      7. По результатам подведения итогов Конкурса закупка признанна несостоявшейся, при этом принято решение заключить договор с единственным участником закупки ИП Хахалиной И.Ю.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Конкурса, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку
на участие в Конкурсе.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 6.2.8 Регламента участникам закупки в разделе «Закупки по 223-ФЗ» использование электронной цифровой подписи необходимо при совершении следующих действий: для подписания конверта
с заявкой (аукционной, конкурсной и др.) для участия в конкретной торговой процедуре; для подписания своей заявки или своего решения об отказе

от участия в конкретной торговой процедуре; для подписания ставки
на электронном аукционе или ценового предложения на очной переторжке;
в других случаях, предусмотренных законодательством.

В соответствии с пунктом 15.1 Регламента размещенные на сайте Оператора инструкции и краткие руководства по работе с функционалом сайта оператора, описывающие правила работы на сайте Оператора, соответствуют действующим законодательным актам и предназначены для установления единого порядка и унифицированного алгоритма действий всех участников закупки при проведении процедур с использованием интернет-технологий.

На сайте Оператора размещено руководство пользователя «Управление сертификатом ЭП» от 13.10.2020 (далее – Руководство), который устанавливает порядок работы сертификатов электронной подписи, в том числе порядок допуска (активации) сертификатов.

 

Согласно пункту 2.5 Руководства для работы электронной подписи
на сайте Оператора необходимо выполнить ряд действий, в том числе в случае, если сертификат не имеет OID «Фабрикант.ру», пользователю необходимо оплатить активацию сертификата.

Из Жалобы следует, что 11.08.2021 Заявитель не смог подать заявку
на участие в Конкурсе, поскольку сайт Оператора выдал ошибку, указывающую, что электронная подпись участника закупки не активирована.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что Заявитель не обращался за допуском (активации) сертификата электронной подписи, в связи с чем Заявитель не мог подать заявку на участие в Конкурсе.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России:

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Масленица» (ИНН: 7705934309;
ОГРН: 1107746966062) от 16.08.2021 б/н на действия (бездействие)
оператора электронной площадки ООО «Фабрикант.ру» (ИНН: 7703561549;
ОГРН: 1057748006139) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (извещение № 32110500772) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его вынесения.

 

   

Связанные организации

МДОУ Д/с № 42
ИНН 5073006596, ОГРН 1025007462920
ООО «Масленица»
ИНН 7705934309, ОГРН 1107746966062
ООО «Фабрикант.ру»
ИНН 7703561549, ОГРН 1057748006139