Решение №17/65449/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-589/20 от 31 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-589/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «РусДизель» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

29.07.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев посредством видео-конференцсвязи жалобу ООО «РусДизель» от 17.07.2020 № 118, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 17.07.2020 № 78/22145/20, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право поставки дизельных и бензиновых электрических станций ПАО «Ростелеком» (извещение № 32009215321, по лоту № 1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «РусДизель» (далее – Заявитель) от 17.07.2020 № 118, направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 17.07.2020 № 78/22145/20, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право поставки дизельных и бензиновых электрических станций ПАО «Ростелеком» (извещение № 32009215321, по лоту № 1) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение о проведении Запроса котировок, документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 04.06.2020;

      1. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 – 457 018 174 рубля;

      2. Дата окончания подачи заявок — 22.06.2020;

      1. Дата рассмотрения заявок — 26.07.2020;

      2. Дата подведения итогов — 18.08.2020;

      3. На участие в Запросе котировок по лоту № 1 подано 12 заявок, из них 5 заявок признанны соответствующими требованиям Документации.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком при проведении Запроса котировок нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 33 Информационной карты Документации установлено, что: «по результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок, заявка участника отклоняется Закупочной комиссией в следующих случаях:

а) несоответствия Участника требованиям, установленным пунктом 18 раздела II «Информационная карта» Документации;

б) непредставления требуемых согласно настоящей Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Участнике или о предлагаемых товарах, работах, услугах;

в) несоответствия Заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям настоящей Документации.

Заказчик отстраняет Участника от участия в Запросе котировок в любой момент до заключения договора, если обнаружит, что такой Участник не представил или представил заведомо недостоверную и (или) неполную, и (или) противоречивую информацию о соответствии требованиям к Участнику, установленным в настоящей Документации, или Участник не представил или представил заведомо недостоверную, и (или) неполную, и (или) противоречивую информацию о соответствии предлагаемого им товара, работы, услуги, требованиям, установленным в настоящей Документации о закупке».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 06.07.2020 № 32009215321/1 заявка Заявителя (участник № 26519) отклонена, поскольку: «неисполнение требований в части пункта 1.5 Приложения №1 к Приложению №7 проекта Договора и пункта 3.5 Приложения №3 к Приложению №7 проекта Договора РАЗДЕЛА IV. Техническое задание Приложение № 1 к Документации. п.18 «Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) продукции, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы (услуги), установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика».

Представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя была отклонена в том числе, за несоответствие пункту 3.5 приложения № 3 к приложению №7 проекта договора Документации, где установлено требование к товару по предмету закупки, а именно: «Использовать два и более конвекционных обогревателя способных поддерживать минимальную температуру внутри контейнера не ниже +10 С при работе от одного устройства».

Представитель Заказчика на заседание Комиссии ФАС представил техническое предложение, представленное Заявителем в составе заявки на участие в Запросе котировок, согласно которому Заявителем в составе технического предложения указаны в том числе следующие характеристики к дизельным электрическим станциям: объем топливного бака - 40 л, расход топлива при нагрузке 100% - 2,35 л/ч, система отопления (мощность/количество) — 1кВт/1 шт. При расчете указанных параметров по формуле tр = Vб/Q100, где tр - расчетная продолжительность автономной работы, Vб - объем топливного бака в заявке участника в литрах, Q100 - расход топлива при нагрузке 100%, установлено, что расчетное время работы с существующим баком составляет 17 часов, что не соответствует пункту 1.5 приложения № 1 к приложению №7 проекта договора Документации.

Кроме того, представитель Заказчика указал, что Заявителем выполнено требование о поддержании необходимой температуры от одного обогревателя, но не выполнено требование о количестве установленных обогревателей (два и более конвекционных обогревателя).

Изучив представленную заявку Заявителя, Комиссия ФАС России приходит выводу о том, что в техническом предложении Заявителя по параметру система отопления (мощность/количество) указано 1кВт/1 штука, что не соответствует требованию Заказчика указанным в пункте 3.5 приложения № 3 к приложению № 7 проекта договора Документации

При этом представителем Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

    1.  

Признать жалобу ООО «РусДизель» (ИНН: 7733226474; ОГРН: 1157746236845) от 17.07.2020 № 118, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 17.07.2020 № 78/22145/20, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388; ОГРН: 1027700198767) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право поставки дизельных и бензиновых электрических станций ПАО «Ростелеком» (извещение № 32009215321, по лоту № 1) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «РусДизель»
ИНН 7733226474, ОГРН 1157746236845
ПАО «Ростелеком»
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353