Решение №28/57673/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-350/21 от 12 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-350/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПК «Энергоинфотранс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
07.07.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО «РЖД»: <...>,
ООО «НПК «Энергоинфотранс»: <...>,
представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «НПК «Энергоинфотранс» от 30.06.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме
№ 2055/ОАЭЦДИ/21 на право заключения договоров оказания услуг
по комплексному подводнотехническому обследованию опор железнодорожных мостов (извещение № 32110244583), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «НПК «Энергоинфотранс»
(далее - Заявитель) от 30.06.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме
№ 2055/ОАЭЦДИ/21 на право заключения договоров оказания услуг по комплексному подводнотехническому обследованию опор железнодорожных мостов (извещение № 32110244583) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом
о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе
в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее - Положение о закупке).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупках, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
извещение о проведении Аукциона, закупочная документация
(далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 28.04.2021; -
начальная (максимальная) цена договора по сумме 7 лотов –
438 804 495,36 рублей; -
дата окончания срока подачи заявок – 31.05.2021;
-
дата рассмотрения первых частей заявок участников закупки – 02.06.2021;
-
на участие в Аукционе подано: по лоту № 1 – 4 заявки; по лоту
№ 2 – 2 заявки; по лоту № 3 – 1 заявка; по лоту № 4 – 3 заявки; по лоту № 5 –
6 заявок; по лоту № 6 – 3 заявки; по лоту № 7 – 2 заявки; -
признаны соответствующими требованиям Документации
по первым частям заявок все поданные заявки; -
дата рассмотрения вторых частей заявок участников закупки – 16.06.2021;
-
к участию в Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок допущено: по лоту № 1 – 3 заявки; по лоту № 4 – 2 заявки; по лоту
№ 5 – 4 заявки; по лоту № 6 – 2 заявки; по лоту № 7 – 1 заявка; -
дата подведения итогов Аукциона – 16.06.2021;
-
Аукцион по лотам № 2, 3 признан несостоявшимся, в связи с тем, что по итогам рассмотрения заявок отклонены все заявки участников закупки;
-
победителями Аукциона по лотам № 1, 5 признана заявка коллективного участника с лидером АО «Искатель» с предложениями о цене договора в размере 47 262 900,88 рублей, 21 871 661,47 рублей; соответственно, по лоту № 4 признано ООО «Сибирская водолазная компания» с предложением о цене договора в размере 25 539 792,73 рубля без НДС; по лоту № 6 признано ООО «Волгоградское землеустроительное проектноизыскательское предприятие» с предложением о цене договора в размере 68 140 396,10 рублей.
-
-
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в закупке.
Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением
о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 1.7.1.1 Документации установлено следующее квалификационное требование к участникам закупки:
«Участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим инженерные изыскания.
Участник закупки считается соответствующим данному требованию при соблюдении следующих условий:
– участник закупки является членом саморегулируемой организации (далее – СРО) в области инженерных изысканий;
– наличие у СРО, членом которой является участник, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ);
– совокупный размер неисполненных обязательств, принятых на себя участником по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров (с учетом заключаемого договора) не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 статьи 55.16 ГрК РФ;
- участник закупки имеет право выполнять инженерные изыскания в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).
Если участие в закупке принимает несколько лиц на стороне одного участника, соответствие данному требованию подтверждается в отношении лиц, которые в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) осуществляют указанную деятельность.
При распределении в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности) обязанностей и вкладов товарищей таким образом, что исполнителями работ (услуг), при выполнении которых участник должен соответствовать установленным настоящим пунктом требованиям, выступают несколько лиц, соответствие данному требованию подтверждается в отношении таких лиц, при этом размер взноса в компенсационный фонд рассматривается в совокупности в отношении таких лиц.
В случае отсутствия распределения обязанностей, вкладов и указания на исполнителей работ (услуг) в договоре простого товарищества (договоре
о совместной деятельности), соответствие данному требованию подтверждается в отношении всех лиц, выступающих на стороне одного участника. При этом размер взноса в компенсационный фонд рассматривается в совокупности в отношении всех лиц, выступающих на стороне участника.
В подтверждение соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, участник в составе заявки предоставляет:
– сведения о наименовании СРО, членом которой является участник,
в области инженерных изысканий в декларативной форме в составе заявки участника, оформленной согласно форме заявки участника, представленной в приложении № 1.3 Документации.
– подтверждение того, что совокупный размер обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации в декларативной форме при заключении договора по итогам закупки.
Сведения о фактическом членстве в СРО, а также о соответствии участника установленным требованиям проверяются заказчиком, в том числе на официальном сайте СРО, указанной участником в заявке, оформленной согласно форме заявки участника, представленной в приложении № 1.3 Документации».
В соответствии с пунктом 3.7.6.2 Документации участник закупки не допускается к участию в Аукционе в случаях, установленных Документацией, в том числе при несоответствии участника закупки требованиям Документации.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок участников закупки от 16.06.2021 № 2055/ОАЭ-ЦДИ/21 отклонены заявки по лотам № 1, 3, 5-7 коллективного участника в составе Заявителя и ООО НПП «Форт ХХI» (далее – Коллективный участник № 1), по лоту № 2 заявка коллективного участника в составе Заявителя и ООО РСУ «Орентекс»
(далее – Коллективный участник № 2) на основании 3.7.6.2 Документации в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 1.7.1.1 Документации, ввиду неподтверждения соответствия требованию в отношении одного из лиц, выступающего на стороне участника, а именно в представленных в составе заявок договорах простого товарищества отсутствуют указания на исполнителей работ (услуг), в связи с чем соответствие данному требованию подтверждается в отношении всех лиц, выступающих на стороне одного участника.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что в составе заявок Коллективных участников №№ 1, 2 приложены договоры простого товарищества
от 27.05.2021 № 01-2021, от 28.05.2021 № 03-2021, № 05-2021, № 07-2021,
№ 08-2021, при этом в вышеуказанных договорах отсутствует информация
о том, кем будут оказываться услуги по договорам, заключаемым по итогам Аукциона, в случае признания участника победителем, в связи с чем Заказчиком принято решение об отклонении заявок Коллективных участников №№ 1, 2.
Вместе с тем представителями Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, а также материалов, свидетельствующих о том, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя.
Учитывая изложенное, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу о том, что указанные действия Заказчика нарушают требования Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «НПК «Энергоинфотранс» (ИНН: 7718872804, ОГРН: 1127746009137) от 30.06.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2055/ОАЭЦДИ/21 на право заключения договоров оказания услуг по комплексному подводнотехническому обследованию опор железнодорожных мостов (извещение № 32110244583) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.