Решение №28/30398/21 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-173/21 от 15 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-173/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД «Русэлпром» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
12.04.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),
при участие представителя:
АО «ЕЭТП»: <...>,
ПАО «Русгидро»: <...>,
ООО «ТД «Русэлпром»: <...>,
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «ТД «Русэлпром» (далее — Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку гидрогенераторов № 1,2,3,4 Чиркейской ГЭС длянужд Филиала ПАО «РусГидро» – «Дагестанский филиал» (извещение № 32009862874), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ТД «Русэлпром»
(далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее - Оператор) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку гидрогенераторов № 1,2,3,4 Чиркейской ГЭС длянужд Филиала
ПАО «РусГидро» – «Дагестанский филиал» (извещение № 32009862874)
(далее — Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением Аукциона, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4
Закона о закупках.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП» <...> (далее – Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) — 29.12.2020;
-
Начальная (максимальная) цена договора — 4 440 168 388,88 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок — 24.03.2021;
-
На участие в Конкурсе подано — 3 заявки;
-
Дата рассотрения заявок на участие в Конкурсе — 06.05.2021.
-
-
В ходе рассмотрения Жалобы 09.04.2021 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии ФАС России объявлен перерыв до 12.04.2021.
Согласно доводу Жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в закупке.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 28.2.10 Регламента АО «ЕЭТП» Оператор зачисляет денежные средства на счёт Заявителя не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором информации от расчетной организации о перечислении Заявителем соответствующих денежных средств на счет Оператора. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно по рабочим дням: в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00 по времени Оператора.
Согласно пункту 17.6.2 Регламента, заявка на участие в процедуре отклоняется Оператором электронной торговой площадки в случае, если отсутсвуют средства для обеспечения заявки, в случае если требование о внесении обеспечения на лицевой счет, открытый оператором, установлено заказчиком, организатором торгов в извещении о проведение процедуры в соответствии с пунктом 4.1.11 Регламента и суммы, указанной в 4.1.10 Регламента.
В соответствии с Документацией дата окончания подачи заявок - 24.03.2021 в 14:00.
Из Жалобы следует, что Заявителем оплачена сумма в размере 7 900 рублей, необходимая для оплаты услуг оказываемых Оператором, при этом на момент окончания подачи заявок денежные средства не были зачислены, в результате чего Заявитель не смог подать заявку.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил письмо Банка ВТБ (ПАО) № 5678/761370 от 08.04.2021, согласно которому денежные средства Заявителя в размере 7900 рублей зачислены на расчетный счет № 40702810600050001273 Оператора 24.03.2021 в 15:06, при этом указанная сумма зачислена 24.03.2021 в 15:47 на индивидуальный счет Заявителя, открытый на сайте Оператора в соответствии с Регламентом.
Таким образом у Заявителя на момент подачи заявки отсутствовали денежные средства необходимые в качестве обеспечения заявки с учетом 7900 рублей, взымаемых Оператором на основании Регламента.
Кроме того представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил маетриалы и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок работал в штатном режиме, без сбоев, иными участниками успешно поданы заявки на участие в Конкурсе.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств подтверждающих, что при подаче заявки на участие в закупке Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ТД «Русэлпром» (ИНН: 7713502373; ОГРН: 1037739810151) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку гидрогенераторов № 1,2,3,4 Чиркейской ГЭС длянужд Филиала ПАО «РусГидро» – «Дагестанский филиал» (извещение № 32009862874) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.