Решение №28/67493/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-315/23 от 22 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-315/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

17.08.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 10.08.2023 № 13-е на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству объекта: «Инфраструктурный проект по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры, подготовке земельного участка для инвестиционного проекта «Промышленная площадка г. Нягань» (извещение № 32312545234), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 10.08.2023 № 13-е на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству объекта: «Инфраструктурный проект по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры, подготовке земельного участка для инвестиционного проекта «Промышленная площадка г. Нягань» (извещение № 32312545234) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Закупочная деятельность Заказчика, регламентируется положением
о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в <...>, утвержденным протоколом заседания совета директоров <...> от 31.05.2023 № 9 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки в единой информационной системе,
на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом
о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений
в договор в единой информационной системе размещается информация
об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если
это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 30.06.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 938 548 408, 59 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 11.08.2023;

  4. На участие в Конкурсе подана 1 заявка;

  5. Дата рассмотрения заявок – 14.08.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок Конкурс признан несостоявшимся, в связи с чем Заказчиком принято решение о заключении договора
    с единственным участником закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям Документации.

В ходе заседания 16.08.2023 Комиссией ФАС России в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы срок рассмотрения продлен
до 17.08.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 28.07.2023 № 223ФЗ-281/23.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо
в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

При этом согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения
и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями
и предписаниями срок.

Комиссией ФАС России установлено, что 14.07.2023 в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика
при проведении Конкурса (далее – Жалоба № 1).

По итогам рассмотрения Жалобы № 1 Комиссией ФАС России принято решение от 25.07.2023 по делу № 223ФЗ-281/23 (далее – Решение № 1), согласно которому в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2, пункта 2 части 6.1 статьи 3, пунктов 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в неправомерном установлении требования к участникам закупки, ненадлежащего порядка оценки заявок участников закупки, а также
в установлении ненадлежащей даты окончания срока подачи заявок.

Также в соответствии с Решением № 1 Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 25.07.2023 по делу № 223ФЗ-281/23
(далее – Предписание № 1), направленное на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с Предписанием № 1 Заказчику, Оператору необходимо осуществить следующее:

1) отменить протокол подведения итогов от 17.07.2023 № 32312545234-1 (далее – Протокол), уведомить участников об отмене Протокола;

2) вернуть заявку участника, поданную на участие в Конкурсе;

3) внести изменения в закупочную документацию в соответствии
с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке и с учетом принятого Комиссией ФАС России Решения № 1;

4) назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок
на участие в Конкурсе, новую дату рассмотрения заявок, поданных на участие
в Конкурсе, новую дату подведения итогов Конкурса.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком ненадлежащим образом исполнено предписание, поскольку
в соответствии с изменениями, внесенными в Документацию по показателю оценки «Опыт участника конкурса сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участников закупки» (далее – Показатель № 1), не представляется возможным однозначным образом установить, какие работы (по отдельности/
в совокупности) по договорам, необходимым для оценки в качестве подтверждения наличия опыта, будут приняты Заказчиком.

Подпунктом 3 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации установлен следующий порядок оценки по Показателю № 1:

«Оценка заявок определяется исходя из сведений об объемах исполненных участником контрактов (договоров) сопоставимого характера (оценивается суммарная стоимость выполненных участником работ сопоставимого характера, исчисляемая в рублях).

Участник конкурса вправе предоставить информацию по исполнению контрактов/договоров в произвольной форме или по форме, установленной
в Документации (Форма сведений об опыте выполнения работ).

Под работами сопоставимого характера понимаются работы, предусмотренные техническим заданием.

К оценке принимаются исключительно исполненные в полном объеме участником закупки контракты (договоры).

Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться в копиях: исполненных контрактов/договоров, заключенных в период с 2018 года по 2023 год, предоставленных в полном объеме, актах сдачи-приемки выполненных работ/оказанных услуг по каждому контракту/договору.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется
по формуле:

НЦБi = КЗ х 100 х (Кi/Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя (0,2);

Кi - предложение участника закупки по показателю «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров» (суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях), соответствующих вышеуказанным требованиям), заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение по показателю «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров» (суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях), соответствующих вышеуказанным требованиям) из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки».

Вместе с тем пунктом 10 технического задания Документации установлены следующие виды работ:

1. Подготовительные работы;

2. Вертикальная планировка территории;

3. Монтаж РП 6кВ – 1 шт., с устройством фундаментов.

При этом в пункте 12 технического задания Документации содержится краткая характеристика выполняемых работ.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что Заказчиком к оценке в соответствии с установленной методикой
по Показателю № 1 будут приняты сведения о договорах, содержащих указание
на один (несколько) видов работ, предусмотренных техническим заданием Документации.

Также представитель Заказчика пояснил, что работы, предусмотренные техническим заданием Документации, могут быть как самостоятельным предметом договора, представленного в качестве подтверждения наличия опыта по Показателю № 1, так и отдельным этапом (видом работ) по такому договору.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
также пояснил, что соответствии с изменениями, внесенными в Документацию
по показателю оценки «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» критерия «Квалификация участников закупки»
(далее – Показатель № 2), не представляется возможным однозначным образом установить, какие документы необходимо предоставить для целей оценки, поскольку отсутствует разграничение между указанными документами.

Подпунктом 3 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации установлен следующий порядок оценки по Показателю № 2:

«Оценка заявок осуществляется на основании предоставленных участником закупки сведений о наличии у участника закупки специалистов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом закупки.

Предоставленные данные подтверждаются следующими документами*:

- заверенная (-ые) копия(и) трудовой (-ых) книжки (ек) и/ или сведения
о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса РФ;

- заверенная (-ые) копия(и) трудового (-ых) договора (ов), подтверждающего (-их) трудовые отношения с участником (на дату подачи заявки на участие в конкурсе);

- заверенная (-ые) копия(и) действующего(их) гражданско-правового(ых) договора(ов), подтверждающего(их) наличие отношений между специалистом и участником закупки, связанных с выполнением работ, оказанием услуг по предмету закупки;

- заверенная (-ые) копия (-и) диплома (-ов) об образовании не ниже среднего специального по направлениям: в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2016 (2.15.01.09 - Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин; 2.08.03.01 - Строительство; 2.21.02.04 - Землеустройство; 2.23.01.06 - Машинист дорожных и строительных машин; 2.23.01.07 - Машинист крана (крановщик)); Общероссийским классификатором занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08) (8342 - Операторы землеройных и аналогичных машин; 8332 - Водители грузового транспорта; 2165 - Геодезисты, картографы и топографы.

Обеспеченность трудовыми ресурсами в случае предоставления копии гражданско-правового договора подтверждается в обязательном порядке Отчетом ЕФС-1, подраздел 1.1. по каждому из представленных работников, подписанного Социальным фондом России в подтверждение факта приема информации.

* Указанные документы и содержащиеся в них сведения предоставляются Заказчику исключительно для целей проведения настоящего запроса предложений/открытого конкурса в электронной форме. Заказчиком
не осуществляется обработка персональных данных, и Заказчик не выступает
в качестве оператора персональных данных.

Примечание: копией документа является экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (то есть содержащий полные четко читаемые копии всех страниц документа, включая приложения).

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется
по формуле:

НЦБi = КЗ х 100 х (Кi/Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя (0,2);

Кi - предложение участника закупки по показателю «Квалификация персонала участника» (суммарный объем квалифицированных работников, единица измерения - человек), заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение по показателю «Квалификация персонала участника» (суммарный объем квалифицированных работников, единица измерения - человек), из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что Заказчиком к оценке в соответствии с установленной методикой
по Показателю № 2 будут приняты сведения о специалистах, в отношении которых имеется один из приложенных документов, указанный в Документации (трудовая книжка/трудовой договор/гражданско-правовой договор),
и подтверждающий наличие трудовых отношений такого специалиста
с участником, а также диплом об образовании.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила,
что Заказчиком по Показателям №№ 1, 2 установлен надлежащий порядок оценки заявок участников закупки, позволяющий однозначным образом определить перечень и содержание требуемых документов и сведений.

При этом представителем Заявителя не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 10.08.2023 № 13-е на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству объекта: «Инфраструктурный проект по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры, подготовке земельного участка для инвестиционного проекта «Промышленная площадка г. Нягань» (извещение № 32312545234) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны