Решение №28/40766/21 Решение № 223ФЗ-239/21 от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-239/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интермедсервис» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.05.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее - Комиссия ФАС России),

при участие представителя:

ООО «ЭТП ГПБ»: <...>,

АО «ГП НО «НОФ»: <...>,

представители ООО «Интермедсервис» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «Интермедсервис» от 28.04.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских изделий (извещение № 32110061814, лот № 40), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Интермедсервис»
(далее – Заявитель) от 28.04.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (далее - Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских изделий (извещение № 32110061814, лот № 40) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением Аукциона, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4
Закона о закупках.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.etpgpb.ru, регулируются Регламентом электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ», утвержденным генеральным директором ООО «ЭТП ГПБ» М.Ю. Константиновым.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 09.03.2021;

      2. начальная (максимальная) цена договора по лоту № 40 1 640 865,71 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок – 17.03.2021;

      4. на участие в Аукционе по лоту № 40 подано 2 заявки;

      5. дата рассмотрения первых частей заявок – 31.03.2021;

      6. на участие в Аукционе по лоту № 40 допущено 2 заявки;

      7. дата проведения Аукциона – 05.04.2021

      8. дата рассмотрения вторых частей заявок – 26.04.2021;

      9. соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки;

      10. дата подведения итогов Аукциона – 27.04.2021;

      11. победителем Аукциона по лоту № 40 признан участник ООО «МедлабПроф» с минимальным предложением о цене договора – 1 599 844,06 рубля.

      12. 12.05.2021 по результатам проведения Аукциона по лоту № 40 заключен договор.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене договора, поскольку Оператор не оповестил о переносе времени проведения Аукциона.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям ЕИС дата проведения Аукциона – 05.04.2021
с 9:00 до 23:59.

Из Жалобы следует, что Оператор не уведомил Заявителя о переносе времени проведения Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене договора.

Согласно итоговому протоколу Заявителем ценовое предложение подано 05.04.2021 в 9:07, Комиссией ФАС России установлено, что 05.04.2021 другие ценовые предложение по лоту № 40 не поступали, при этом участником № 2 ценовое предложение подано 06.04.2021 в 11:01 в размере 1 599 844, 06 рубля.

 

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что в результате сбоя программно-технического комплекса Оператора в период подачи ценовых предложений, Оператором принято решение о переносе времени проведения Аукциона.

Вместе с тем Законом о закупках не предусмотрено право Оператора самостоятельно переносить время и дату проведения Аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Интермедсервис» (ИНН: 5262068527;
ОГРН: 1025203750329) от 28.04.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «ЭТП ГПБ» (ИНН: 7724514910;
ОГРН: 1047796450118) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских изделий (извещение № 32110061814, лот № 40)
обоснованной.

2. Признать в действиях ООО «ЭТП ГПБ» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, не выдавать, поскольку 12.05.2021 по результатам проведения Аукциона заключен договор.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО ЭТП ГПБ
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ООО «Интермедсервис»
ИНН 5262068527, ОГРН 1025203750329
ГП НО «НОФ»
ИНН 5260136299, ОГРН 1045207464015