Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы Гусака С.Н. от 19 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-140/13

по результатам рассмотрения жалобы Гусака С.Н. на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Резолютивная часть оглашена 16.12.2013

В полном объеме изготовлено 19.12.2013

г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев жалобу Гусака С.Н. на действия организатора торгов – Федеральное агентство по управлению государственным имуществом при проведении открытого аукциона по продаже здания гаража, площадью  149,6 кв. м., расположенного по адресу: Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, д. 49 (извещение № 071113/2605471/01, Лот № 2), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба Гусака С.Н. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее также – Росимущество, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже здания гаража, площадью 149,6 кв. м., расположенного по адресу: Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, д. 49 (извещение № 071113/2605471/01, Лот № 2) (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что он был лишен возможности подать заявку на участие в Аукционе, поскольку Организатор торгов не принял заявку пояснив, что прием заявок приостановлен в связи с отложением исполнительных действий и (или) применением мер принудительного исполнения по исполнительному производству.

Кроме того, срок приема заявок на участие в Аукционе, в связи с его приостановлением, Организатором торгов не восстановлен.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

07.11.2013 в официальном бюллетене Росимущества «Государственное имущество» № 66 (445), а также на сайте www.torgi.gov.ru; www.rosim.ru было опубликовано информационное сообщение о проведении Аукциона, согласно которому прием заявок на участие в Аукционе осуществлялся с 07.11.2013 по 20.11.2013; проведение Аукциона было назначено на 09.12.2013.

Согласно жалобе Заявителя, для участия в Аукционе 19.11.2013 им был обеспечен задаток в сумме 600 000, 00 руб. и подписан с Организатором торгов соответствующий договор № 01-12/535.

19.11.2013 Заявитель записался на 20.11.2013 в 11:00 для подачи заявки на участие в Аукционе и предоставления полного пакета документов.

Прибыв в указанное время по адресу: ул. Варварка, д. 14, г. Москва, Организатор торгов отказал Заявителю в принятии заявки на участие в Аукционе, в связи с постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области об отложении исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения от 19.11.2013 № 954/09/43/54/СД, согласно которому Росимуществу необходимо было отложить исполнительные действия и (или) применить меры принудительного исполнения по исполнительному производству с 20.11.2013 до 30.11.2013 включительно.

При рассмотрении жалобы Организатор торгов пояснил следующее.

Согласно пункту 4.2 Порядка взаимодействия Федеральной службы приставов (далее – ФССП России) и Росимущества по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденного совместным приказом ФССП России и Росимущества от 25.07.2008 № 347/149 (далее – Совместный Приказ ФССП России и Росимущества № 347/149), если исполнительное производство, в рамках которого арестованное имущество передано на реализацию, приостановлено, исполнительные действия или применение мер принудительного исполнения отложены либо предоставлена отсрочка или рассрочка, судебный пристав-исполнитель незамедлительно направляет в территориальный орган ФССП России и в Росимущество (специализированные организации) копию соответствующего постановления или определения.

Росимущество (специализированная организация) немедленно после получения от территориального органа ФССП России или судебного пристава-исполнителя соответствующего постановления или определения приостанавливает процедуру реализации арестованного имущества.

20.11.2013 в 9:08 в адрес Организатора торгов поступило постановление судебного пристава-исполнителя Отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области «Об отложении исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения» от 19.11.2013 № 954/09/43/54/СД.

Во исполнение указанного постановления все действия по организации проведения Аукциона были приостановлены, о чем был уведомлен, в том числе и Заявитель.

Однако 20.11.2013 в 15:10 в адрес Организатора торгов поступило постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по новосибирской области «Об отмене постановления судебного пристава-исполнителя об отложении исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения от 19.11.2013» от 20.11.2013 № 954/09/43/54/СД, в связи с чем действия по организации проведения Аукциона были возобновлены.

Согласно протоколу от 03.12.2013 № 1 о рассмотрении заявок на участие в аукционе (лот № 2), за период с 07.11.2013 по 20.11.2013 заявок на участие в Аукционе не поступало. В связи с чем, руководствуясь пунктом 1 статьи 91 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) Аукцион признан несостоявшимся, о чем был составлен протокол № 2 от 09.12.2013.

При рассмотрении данного вопроса Комиссия ФАС России установила, что согласно пункту 7.5 Раздела VII Приказа Росимущества № 264 от 06.09.2013 «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество» (далее – Методические рекомендации), организатор торгов отказывает заявителю в приеме и регистрации заявки на участие в торгах в следующих случаях:

- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;

- задаток не оплачен в срок, указанный в извещении о проведении торгов;

- представлены не все документы, перечисленные в извещении.

Данный перечень оснований для отказа в приеме заявки на участие в торгах является исчерпывающим.

При этом, Совместным Приказом ФССП России и Росимущества № 347/149, предусмотрена возможность приостановления процедуры реализации арестованного имущества.

Кроме того, в соответствии с пунктом 8.5 Раздела VIII Методических рекомендаций, организатор торгов приостанавливает подготовку и проведение торгов немедленно после получения от уполномоченного государственного органа, передавшего имущество для реализации, постановления об отложении исполнительных действий или уведомления о приостановлении исполнительного производства по решению суда и возобновляет торги по получении соответствующего постановления государственного органа или уведомления государственного органа о возобновлении судом исполнительного производства.

О приостановлении и возобновлении подготовки или проведения торгов комиссией, в день получения от государственного органа соответствующего документы, оформляется протокол о приостановлении или возобновлении подготовки и проведения торгов.

О приостановлении и возобновлении подготовки или проведения торгов организатор торгов обязан письменно уведомлять в соответствующих случаях претендентов или зарегистрированных участников торгов. Уведомление о приостановлении подготовки или проведения торгов должно содержать информацию о сроках приостановления.

В соответствии с пунктом 6.1 Раздела VI Методических рекомендаций более чем за 30 дней до даты проведения торгов должно быть осуществлено размещение информационного извещения об имуществе, реализуемом на торгах.

Согласно пункту 4.3 Раздела IV Методических рекомендаций организатор торгов осуществляет процесс подготовки к проведению торгов, в том числе назначает дату, время и место проведения торгов, а также и время окончания приема заявок.

Таким образом, если срок приема заявок, в связи с постановлением судебного пристава-исполнителя «Об отложении исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения», приостановлен, то при его восстановлении, Организатор торгов должен был продлить срок приема заявок.

Кроме того, изучив представленные Организатором торгов документы, Комиссией ФАС России установлено, что Организатором торгов были составлены: 1) протокол № 1 от 20.11.2013 о рассмотрении постановления об отложении исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения, в отношении реализации арестованного имущества, принадлежащего должнику – Муниципальное казенное предприятие г. Новосибирска «Горэлектротранспорт»; 2) протокол № 2 от 20.11.2013 о рассмотрении постановления об отмене постановления судебного пристава-исполнителя об отложении исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения от 19.11.2013 в отношении реализации арестованного имущества, принадлежащего должнику – Муниципальное казенное предприятие г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» (далее – Протоколы).

В соответствии с пунктом 6.2 Раздела VI Методических рекомендаций в случае внесения в извещение о предстоящих торгах изменений и их опубликования в установленном порядке, размещение информации об указанных изменениях на официальном сайте www.torgi.gov.ru, собственном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о торгах, не позднее дня, следующего за днем опубликования указанных изменений.

Учитывая изложенное, при исследовании Комиссией ФАС России сайта www.torgi.gov.ru факта размещения Протоколов не установлено.

Между тем, Комиссия ФАС России обращает внимание, что в соответствии с пунктом 1 статьи 92 Закона об исполнительном производстве в случае объявления торгов несостоявшимися организатор торгов не ранее десяти дней, но не позднее одного месяца со дня объявления торгов несостоявшимися назначает вторичные торги.

Согласно пункту 2 статьи 91 Закона об исполнительном производстве вторичные торги объявляются и проводятся в соответствии со статьей 89 Закона об исполнительном производстве. Начальная цена имущества на вторичных торгах постановлением судебного пристава-исполнителя снижается на пятнадцать процентов, если их проведение вызвано причинами, указанными в пунктах 1 - 3 статьи 91 Закона об исполнительном производстве.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Гусака С.Н. на действия организатора торгов – Федеральное агентство по управлению государственным имуществом при проведении открытого аукциона по продаже здания гаража, площадью  149,6 кв. м., расположенного по адресу: Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, д. 49 (извещение № 071113/2605471/01, Лот № 2), обоснованной.

2. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны