Решение №28/59957/23 Решение № 223ФЗ-280/23 от 27 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-280/23
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
24.07.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...>: <...>, <...>, <...>, <...>,
<...>: <...>,
представители <...> (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 03.07.2023 № 1670 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении закрытого аукциона на право заключения договора на поставку кейсов защитных транспортировочных и ложементов (извещение № 232365600007, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 03.07.2023 № 1670 на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении закрытого аукциона на право заключения договора на поставку кейсов защитных транспортировочных и ложементов (извещение № 232365600007, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) (далее – Жалоба, Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального казенного предприятия «Саранский механический завод», утвержденный приказом директора
от 17.07.2018 № 952.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией
об Аукционе (далее – Документация), протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено на сайте Оператора – 21.06.2023;
-
Дата окончания срока подачи заявок – 10.07.2023;
-
На участие в Аукционе подана заявка одного участника;
-
Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе – 11.07.2023;
-
По результатам рассмотрения заявок соответствующей условиям Аукциона признана заявка единственного участника закупки, с которым Заказчиком принято решение о заключении договора.
В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу
в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, при этом указанный срок на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции может быть продлен однократно.
В ходе заседания 11.07.2023 Комиссией ФАС России с целью изучения представленных материалов и на основании части 14.1 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы продлен
до 24.07.2023.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего положения закупочной документации, не позволяющие поставку эквивалентного товара.
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе
о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки
в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
Подпунктом «в» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилами, установленными частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в том числе в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением закупок товаров, необходимых для исполнения государственного
или муниципального контракта.
В соответствии с пунктом 1 таблицы «Наименование необходимой продукции и ее параметры», представленной в разделе 3 технической части Документации (далее – Техническое задание) поставке подлежит кейс
PELI 14900-000-110E BLACK без паспорта в количестве 20 штук
(далее – Кейсы). При этом эквивалентность поставляемой продукции
не допускается, поскольку Кейсы обеспечивают взаимодействие
со специзделиями для исполнения гособоронзаказа и указаны в технической документации на изготовление специзделий, выпускаемых Заказчиком.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что Заказчиком в Техническом задании при описании предмета закупки неправомерно указан товарный знак закупаемого товара без возможности поставки эквивалентного товара.
Также представитель Заявителя пояснил, что на территории Российской Федерации представлен эквивалент отечественного производства, в связи с чем Заказчик необоснованно ограничивает возможность поставки аналогичного товара.
Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что Аукцион проводится Заказчиком во исполнение обязательств по государственному контракту № 18 (далее – Контракт).
При этом представители Заказчика пояснили, что закупаемые
по результатам проведения Аукциона Кейсы необходимы Заказчику
в рамках исполнения Контракта.
Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика не представили сведения о Контракте, а также материалы, свидетельствующие о необходимости поставки Кейсов конкретного производителя без возможности поставки аналогов, в целях исполнения обязательств по Контракту.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу
о том, что действия Заказчика, указавшего в Техническом задании товарный знак подлежащего к поставке товара, нарушают пункт 3 части 6.1 статьи 3
Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу <...> от 03.07.2023 № 1670 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении закрытого аукциона на право заключения договора на поставку кейсов защитных транспортировочных и ложементов (извещение № 232365600007, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) обоснованной.
-
Признать <...> нарушившим пункт 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать <...>, <...> обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 24.07.2023 по делу № 223ФЗ-280/23.
-
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела
от 24.07.2023 по делу № 223ФЗ-280/23 для рассмотрения вопроса
о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.