Решение №28/59386/24 Решение 223ФЗ-210/24 от 5 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 223ФЗ-210/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стоун-XXI»
на действия (бездействие) оператора
электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

02.07.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «СУЭНКО»: <...> (доверенность от 30.12.2023 № 61-24),

ООО «РТС-тендер»: <...> (доверенность от 15.06.2023 № 23-55),

ООО «Стоун-XXI»: <...> (доверенность от 28.06.2024 б/н),

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Стоун-XXI» от 24.06.2024 № 20671/06 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на оказание по услуг
по финансовой аренде (лизингу) для приобретения автомобиля УАЗ – 390995 – 1 шт. (извещение № 32413657290) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –
Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Стоун-XXI» (далее – Заявитель)
от 24.06.2024 № 20671/06 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание
по услуг по финансовой аренде (лизингу) для приобретения автомобиля
УАЗ – 390995 – 1 шт. (извещение № 32413657290) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru.

Частью 2 статьи 3.3 Закона о закупках регламентировано,
что функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии
с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений настоящей статьи.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер»
для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора
ООО «РТС-тендер» от 18.04.2024 № 21-П/24 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе,
не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений
в договор в единой информационной системе размещается информация
об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.05.2024;

2. Начальная (максимальная) цена договора 1 798 655,82 руб.;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений 11.06.2024 09:00 (МСК);

4. На участие в Запросе предложений подано 3 заявки;

5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений –14.06.2024;

6. По результатам рассмотрения заявок допущено к участию в Запросе предложений 3 заявки;

7. Дата и время проведения этапа переторжки (далее – Переторжка)19.06.2024 14:00 (МСК);

8. В период проведения Переторжки подано 7 ценовых предложений;

9. Дата подведения итогов – 20.06.2024;

10. По результатам подведения итогов победителем Запроса предложений (далее – Победитель) признано ООО «Лизинговая Компания «Лизинг Инвест»
с предложением о цене договора в размере 1 541 782,22 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя ввиду установления Оператором технических настроек проведения процедуры Переторжки, приводящих к созданию неравных условий среди участников закупки в период проведения Переторжки.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные Заявителем материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 13.9 Регламента в случае, если организатор закупки в извещении о закупке предусмотрел возможность проведения переторжки после оценки заявок, такая переторжка осуществляется в порядке, установленном
в разделе 12 Регламента.

Пунктом 12.21 Регламента установлено, что для проведения переторжки организатору закупки в извещении о закупке необходимо указать дату и время начала и окончания переторжки (дата и время окончания переторжки не может
быть позже даты и времени подведения итогов
закупки), а также опубликовать протокол оценки заявок/рассмотрения и оценки заявок. Кроме того, в соответствии
с пунктом 12.23 в рамках переторжки участник закупки имеет возможность снизить цену, указанную в заявке, без изменения прочих параметров
заявки.

В соответствии с информацией, размещенной на сайте Оператора в разделе «База знаний» (далее – База знаний), при настройке заказчиком параметра «Автоматическое продление переторжки» учитывается следующее:

– «если параметр включен, время окончания переторжки будет продлеваться при подаче ценового предложения, снижающего текущее минимальное ценовое предложение, на тот период, который указан в поле «Время продления, мин».
Дата и время окончания переторжки скрывается;

– если в ходе проведения переторжки осуществляется подача ценового предложения которое не снижает текущее минимальное, то автоматическое продление не срабатывает». 

Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение в период проведения Переторжки ввиду отсутствия автоматического продления Переторжки в момент подачи ценовых предложений Победителем.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в соответствии
с информацией, представленной на сайте Оператора дата и время начала Переторжки – 19.06.2024 14:00 (МСК).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщил,
что при подаче им каждого нового ценового предложения в период осуществления Переторжки происходило автоматическое продление Переторжки на 10 минут,
в то время как при подаче ценовых предложений Победителем продление
не осуществлялось.

Представитель Оператора на Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым на момент начала проведения Переторжки минимальное ценовое предложение принадлежало Заявителю. Во время проведения Переторжки Заявитель снижал свое ценовое предложение, то есть снижал текущее минимальное ценовое предложение. Вместе с тем в ходе Переторжки Победитель снижал только свое ценовое предложение, которое не являлось текущим минимальным.

Таким образом, руководствуясь информацией, размещенной в Базе знаний
на сайте Оператора, программно-техническим комплексом Оператора осуществлялось автоматическое продление Переторжки после каждого поданного ценового предложения Заявителем ввиду снижения им текущего минимального ценового предложения, в то время как после подачи ценового предложения Победителем продление Переторжки не осуществлялось, поскольку ценовые предложения Победителя не соответствовали минимальному текущему предложению.

Дополнительно представитель Оператора представил сведения и пояснил,
что программно-технический комплекс Оператора в день проведения Запроса предложений работал в штатном режиме.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Регламента
и Извещения.

Вместе с тем Заявитель в составе Жалобы не представил доказательств, свидетельствующих о наличии нарушений в действиях Оператора, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:


 

Признать жалобу ООО «Стоун-XXI» (ИНН: 7710329843;
ОГРН: 1027739641710) от 24.06.2024 № 20671/06 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167;
ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание по услуг по финансовой аренде (лизингу) для приобретения автомобиля УАЗ – 390995 – 1 шт. (извещение № 32413657290) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Заместитель начальника управления

 

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Стоун-XXI"
ИНН 7710329843, ОГРН 1027739641710
АО "СУЭНКО"
ИНН 7205011944, ОГРН 1027201233620