Решение №28/90977/21 Решение № 223ФЗ-560/21 от 26 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-560/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТМС-Строй»

на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

21.10.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «ТМС-Строй»: <...>, <...>,

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «ТМС-Строй» от 12.10.2021 б/н, направленную Московским УФАС России
от 13.10.2021 № 89553-ЭП/21, на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок в электронной форме
№ 2457/ЗКТЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договоров на поставку щебня путевого фр. 25-60 мм из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути (извещение № 32110537132, лот № 1) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТМС-Строй» (далее – Заявитель)
от 12.10.2021 б/н, направленная Московским УФАС России от 13.10.2021
№ 89553-ЭП/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок в электронной форме № 2457/ЗКТЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договоров на поставку щебня путевого фр. 25-60 мм из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути (извещение № 32110537132,

лот № 1) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» (редакция от 02.07.2021 № 31) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией
о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Запрос котировок (далее Извещение) размещены в ЕИС – 06.08.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора (лот № 1)279 069 888 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок – 23.08.2021;

      4. Дата рассмотрения заявок – 25.08.2021;

      5. На участие в Запросе котировок по лоту № 1 подана 1 заявка
        на участие в Запросе котировок, которая признана соответствующей требованиям документации о закупке с предложением о цене договора в размере 279 060 600 рублей;

      6. Дата подведения итогов Запроса котировок – 26.08.2021;

      7. Победителем в Запросе котировок по лоту № 1 признано
        ООО «ТМС-Строй».

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупк
ах товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе Положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчик неправомерно принял решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Пунктом 6 Технического задания Приложения № 1.1 к Извещению установлено, что участник запроса котировок, с которым будет заключаться договор, в течение 5 рабочих дней с даты размещения на сайтах итогового протокола запроса котировок должен предоставить Заказчику следующие документы, подтверждающие возможность поставки щебня путевого фракции 25-60 мм
из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути в объеме лота:

-сведения о производителях/источниках поставки товара по форме, являющейся приложением № 1.3 к запросу котировок, с указанием объемов производства;

-в отношении товара каждого из производителей/источников поставки, указанных в сведениях о производителях/источниках поставки, предоставленных по форме приложения № 1.3 к запросу котировок, заверенную участником копию действующей декларации соответствия товара требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011) на щебень путевой фракции
25-60 мм из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути, зарегистрированной в аккредитованном органе по декларированию
(оценке (подтверждению) соответствия), включенном в Единый реестр органов по декларированию и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.

При этом из требований пункта 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках следует, что Заказчик обязан заключить договор по результатам конкурентной закупки
на условиях документации и заявки участника.

Протоколом заочного заседания Конкурсной комиссии от 30.09.2021
№ 01/3009 Заявитель признан уклонившимся от заключения Договора
по лоту № 1.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что на основании пункта 6 Технического задания Приложения № 1.1 к Извещению Заявителем приложена копия действующей декларации соответствия предлагаемого к поставке товара производства ООО «Центурион». При этом Заявителем в составе заявки указан производитель товара — ООО «СтройКарелКамень».

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России Заявитель сообщил,
что в составе заявки ошибочно указал производителя ООО «СтройКарелКамень». При этом поставить товар указанного производителя при исполнении всего объема обязательств по договору Заявителем не представляется возможным.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика приходит к выводу о том, что действия Заказчика, признавшего Заявителя уклонившимся от заключения договора, не противоречат требованиям Закона о закупках.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ТМС-Строй» (ИНН: 7804470320,
ОГРН: 1117847424078) от 12.10.2021 б/н, направленную Московским УФАС России от 13.10.2021 № 89553-ЭП/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок в электронной форме
№ 2457/ЗКТЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договоров на поставку щебня путевого фр. 25-60 мм из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути (извещение № 32110537132)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "ТМС-Строй"
ИНН 7804470320, ОГРН 1117847424078