Решение №28/113798/22 Решение № 223ФЗ-503/22 от 16 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-503/22

по результатам рассмотрения жалобы <...>
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

13.12.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>.,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

представители <...> (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 01.12.2022 № 335, направленную письмом Московского УФАС России от 02.12.2022 № НП/61320/22, на действия (бездействие) заказчика
<...> при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора
на поставку твердосплавного инструмента (извещение № 1939/ОКЭ-ЦДЗС/22, размещенное на сайте https://223.rts-tender.ru/), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 01.12.2022 № 335, направленная письмом Московского УФАС России от 02.12.2022 № НП/61320/22, на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на поставку твердосплавного инструмента (извещение № 1939/ОКЭ-ЦДЗС/22, размещенное на сайте https://223.rts-tender.ru/) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденным решением совета директоров <...> (протокол от 16.02.2022 № 33) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 31.10.2022;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 221 371 364 рубля;

  3. дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 17.11.2022;

  4. на участие в Конкурсе подано 5 заявок участников закупки;

  5. дата рассмотрения первых частей заявок – 25.11.2022;

  6. к участию в Конкурсе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 4 участника закупки;

  7. дата рассмотрения вторых частей заявок – 06.12.2022;

  8. по результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими документации признаны заявки 4 участников закупки;

  9. дата подведения итогов – 06.12.2022;

  10. по результатам подведения итогов Конкурса победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки «2» с предложением о цене договора
    в размере 138 357 102 рублей.

В ходе заседания 09.12.2022 Комиссией ФАС России в целях полного
и всестороннего изучения Жалобы объявлен перерыв до 13.12.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном
в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права
и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок
на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации
о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что в случае содержания
в первой части заявки на участие конкурсе в электронной форме, аукцион в электронной форме
сведений об участнике так
ого конкурса и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

В соответствии с пунктом 3.9.4.2 Документации участник конкурса
не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствие участника конкурса предусмотренным конкурсной документацией требованиям.

На основании пункта 3.9.10 Документации заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

В соответствии пунктом 3.9.11 Документации заказчик вправе наводить справки или проводить исследования с целью изучения отчетов, документов и сведений, представленных в заявке на участие в закупке, и обращаться к юридическим
и физическим лицам, государственным органам и учреждениям, обслуживающим банкам участника закупки за разъяснениями относительно финансовых и технических вопросов.

Пунктом 3.17.6.3 Документации установлено, что не допускается указание
в первой части заявки сведений об участнике Конкурса, а также сведений о ценовом предложении.

Согласно пункту 3.17.6.1 Документации первая часть конкурсной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 к конкурсной документации, оформленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.11.2022
№ 1939/ОКЭ-ЦДЗС/22/1 заявка Заявителя (участник № 1) отклонена на основании пунктов 3.9.4.2, 3.10.3 Документации в связи с несоответствием заявки Заявителя требованиям Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы и пояснил, что заявка Заявителя неправомерно отклонена Заказчиком в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.17.6.3 Документации а именно: в первой части конкурсной заявки имеется указание на наименование участника.

Представитель Заказчика представил заявку Заявителя и пояснил,
что в составе первой части заявки представлена форма сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, заполненная в соответствии с приложением № 1.3 к Документации, в которой имеются сведения о договорах, заключенных Заявителем с контрагентами, в том числе договор № 4901/ОАЭ-ЦДЗС/20/1/1, заключенный с Заказчиком (далее – Договор).

При рассмотрении первой части заявки Заказчиком, ввиду предоставления Заявителем в составе заявки формы сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, содержащей в том числе Договор, идентифицировано наименование Заявителя.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, заявку Заявителя
и пояснения сторон, приходит к выводу о том,
что в первой части заявки на участие
в
закупке не допускается указание сведений об участнике закупки.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы,
в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 01.12.2022 № 335, направленную письмом Московского УФАС России от 02.12.2022 № НП/61320/22, на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на поставку твердосплавного инструмента (извещение № 1939/ОКЭ-ЦДЗС/22, размещенное на сайте https://223.rts-tender.ru/) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны