Решение №К – 2261/12 Решение и предписание по делу по жалобе о нарушении законода... от 26 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу К – 2261/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

26.11.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Элбридж» (далее – Заявитель) на действия Федеральной службы по оборонному заказу (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк - автоматизированная система торгов» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений в административном здании Рособоронзаказа среди субъектов малого предпринимательства (номер извещения 0173100005812000035) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе, а также требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства.
2. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии следующих лицензий:
- лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
- лицензии на осуществление деятельности по монтажу, ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
3. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует Закону о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 14.11.2012;
2) начальная максимальная цена контракта 1 813 672 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона 26.11.2012.
1. В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, пунктом 1.6.2 информационной карты документации об Аукционе установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на право осуществления функций генерального подрядчика.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, Заказчик правомерно установил требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на право осуществления функций генерального подрядчика.
В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Приказ). Приказом установлены виды и группы видов работ, которые требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства.
В документации об Аукционе не установлено, какие именно виды работ, включенные в предмет размещаемого заказа, требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства.
При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, за исключением работ по организации строительства не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с абзацем 1 статьи 27 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее - Закон о государственной тайне) допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о государственной тайне органы государственной власти должны обеспечить, в том числе, защиту переданных им другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими; защиту государственной тайны на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации; в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне.
Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с пунктом 2.2 технического задания документации об Аукционе установлено, что «при проведении капитального ремонта следует учитывать то, что на часть ремонтируемых помещений распространяется режим секретности».
Таким образом, требование Заказчика о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствует законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1.6.2 информационной карты документации об Аукционе участник размещения заказа в составе второй части заявки на участие в Аукционе должен представить копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряда работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по монтажу пожарной сигнализации). Вместе с тем, техническое задание документации об Аукционе не содержит работ, которые требуют наличия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. При этом на заседании Комиссии представители Заказчика не указали, какие виды работ, указанные в техническом задании документации об Аукционе, требуют наличия данной лицензии.
Таким образом, установление Заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов. Данное нарушение, а также нарушение, указанное в пункте 1 данного решения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
В соответствии с разделом V документации об Аукционе Заказчик для обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществлял расчеты начальной (максимальной) цены контракта с использованием базово-индексного методом с применением базы ФЕР, что соответствует Закону о размещении заказов.
4. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.11.2012 № 0173100005812000035-1 (далее - Протокол) аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа с номером заявки № 3847772. При этом Протокол не содержит указания положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям документации Аукционе. Указанные действия аукционной комиссии Заказчика нарушают часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Элбридж» обоснованной в части неправомерного установления требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по монтажу, ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной Комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела от 26.11.2012 № К - 2261/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 2261/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

26.11.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 26.11.2012 по делу № К – 2261/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Элбридж» (далее – Заявитель) на действия Федеральной службы по оборонному заказу (далее - Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк - автоматизированная система торгов» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений в административном здании Рособоронзаказа среди субъектов малого предпринимательства (номер извещения 0173100005812000035) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать требование о представлении участником размещения заказа в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений участника размещения заказа, а также свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, за исключением работ по организации строительства.
2. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 26.11.2012 по делу № К - 2261/12.
3. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки, в срок до 10.12.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны