Решение №28/30193/24 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-101/24 от 9 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-101/24
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гарант-Строй» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
04.04.2024 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
членов Комиссии ФАС России:
<...>,
<...>,
при участии представителей:
АО «ТЭК-Торг»: <...> (доверенность от 28.12.2022 № 888),
представители МБДОУ № 14, ООО «Гарант-Строй» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Гарант-Строй» б/д б/н, направленную письмом Ростовского УФАС России
от 28.03.2024 № НК/4653/24, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-Торг» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку продуктов питания (консервы) для обеспечения нужд образовательных учреждений г. Батайска (извещение № 32413410845), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Гарант-Строй» (далее – Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Ростовского УФАС России от 28.03.2024
№ НК/4653/24, на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «ТЭК-Торг» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку продуктов питания (консервы) для обеспечения нужд образовательных учреждений г. Батайска (извещение № 32413410845) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
Документацией о проведении Аукциона (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.tektorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.tektorg.ru,
регулируются Регламентом работы на электронной площадке АО «ТЭК-Торг»
в Секции «223-ФЗ и Коммерческие закупки» (утвержден Генеральным директором
АО «ТЭК-Торг» Приказ № 27 от 28.03.2024) (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении
закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением
случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке,
проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении
конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения,
внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации,
протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол,
иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора
изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки
исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе,
не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой
информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5
статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой
информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 21.03.2024;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 3 955 049,17 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 02.04.2024;
-
На участие в Аукционе подано 4 заявки участников закупки;
-
Дата рассмотрения и оценки первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе – 02.04.2024;
-
По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
в Аукционе допущено 4 заявки участников закупки; -
Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе – 04.04.2024;
-
По результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных
на участие в Аукционе, соответствующими требованиям Документации признаны заявки 4 участников закупки; -
Дата подведения итогов – 04.04.2024;
-
По результатам подведения итогов Аукциона победителем признан участник с идентификационным номером заявки «287297» с предложением
о цене договора в размере 3 935 273,92 руб.
Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя
нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, а именно проведением технических регламентных работ на сайте Оператора в период подачи заявок на участие в Аукционе,
в результате чего Заявитель не смог пройти аккредитацию и принять участие
в закупке.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 18 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что субъекты малого
и среднего предпринимательства получают аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена аккредитация
на сайте оператора электронной площадки без регистрации в ЕИС с 01.01.2019.
Согласно части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный
на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона
о контрактной системе.
Пунктом 4.2.2 Регламента установлено, что для участия в закупках в секции «Закупки по 223-ФЗ», участниками которых могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, аккредитация участника на сайте Оператора осуществляется после регистрации в ЕИС в соответствии с требованиями Закона
о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4.3.2 Регламента аккредитация участника на сайте Оператора осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего после дня регистрации участника в ЕИС путем информационного взаимодействия Оператора
с ЕИС.
Таким образом, в целях принятия участия в закупках, проводимых
в соответствии с требованиями Закона о закупках, субъектам малого и среднего предпринимательства необходима регистрация в ЕИС и аккредитация
на электронной площадке Оператора.
В соответствии с Извещением срок окончания подачи заявок на участие
в Аукционе – 02.04.2024 в 09:00 (МСК).
Согласно Жалобе Заявителя в период подачи заявок на участие в Аукционе
на сайте Оператора размещено объявление о проведении регламентных работ
с 23.03.2024 по 24.03.2024, в результате чего Заявитель не смог своевременно пройти аккредитацию на сайте Оператора и подать заявку на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил,
что регламентные работы на сайте Оператора проводились исключительно
в открытой части электронной площадки, при этом закупочные процедуры
в закрытой части секции «Закупки по 223-ФЗ и Коммерческие закупки» проводились в штатном режиме.
Кроме того, представитель Оператора пояснил, что Заявитель
не зарегистрирован в едином реестре участников закупок.
Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился,
в связи с чем не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования
программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Гарант-Строй» (ИНН: 6165198628;
ОГРН: 1166196054177) б/д б/н, направленную письмом Ростовского УФАС России от 28.03.2024 № НК/4653/24, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-Торг» (ИНН: 7704824695; ОГРН: 1127747285368)
при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку продуктов питания (консервы) для обеспечения нужд образовательных учреждений г. Батайска (извещение № 32413410845) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России:
Члены Комиссии ФАС России: |
<...>
<...>
<...> |