Решение №17/74771/20 Решение № 223ФЗ-670/20 от 31 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПАО «ФСК ЕЭС»
Академика Челомея ул., д. 5А,
Москва, 117630
АО «Стройтрансгаз»
Тестовская ул., д. 10,
Москва, 123112
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-670/20
по результатам рассмотрения жалобы АО «Стройтрансгаз» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
26.08.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего Комиссии – «...».,
членов комиссии:
«...» (далее – Комиссия ФАС России)
при участии представителей:
ПАО «ФСК ЕЭС»: «...»,
представители АО «Стройтрансгаз» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу АО «Стройтрансгаз» от 18.08.2020 № СТГ-7/13570 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ (выполнение СМР, ПНР, поставка МТРиО) по инвестиционному проекту «Строительство ВЛ 330 кВ Петрозаводск -Тихвин-Литейный ориентировочной протяженностью 280 км» в части сооружения участка ВЛ 330 кВ Петрозаводск Тихвин-Литейный (уг. 36 (оп. 426 ПК1253+58,67), протяженностью 206,7 км для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Северо-Запада (извещение № 32009255371), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба АО «Стройтрансгаз» (далее – Заявитель) от 18.08.2020 № СТГ-7/13570 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ (выполнение СМР, ПНР, поставка МТРиО) по инвестиционному проекту «Строительство ВЛ 330 кВ Петрозаводск -Тихвин-Литейный ориентировочной протяженностью 280 км» в части сооружения участка ВЛ 330 кВ Петрозаводск Тихвин-Литейный (уг. 36 (оп. 426 ПК1253+58,67),протяженностью 206,7 км для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Северо-Запада (извещение № 32009255371) (далее — Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденным решением Совета директоров ПАО «ФСК ЕЭС» от 29.01.2019 № 436, в редакции от 12.08.2019 № 463/3, от 30.12.2019 № 481/14 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 19.06.2020;
Начальная (максимальная) цена договора – 6 905 110 000 рублей;
Дата окончания подачи заявок — 15.07.2020;
Дата подведения итогов Конкурса — 14.09.2020;
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 11.08.2020 № 32009255371-02 Заявитель отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям: «техническое предложение не соответствует документации о закупке (Часть V). В Форме 2 (Техническое предложение) указана только часть работ, присутствующих в пункте 2.2 «Общие работы» документа «1,2 Объект конкурса и общие данные» документации о закупке».
Согласно части V Документации установлены требования к работам по предмету Конкурса.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1.1 приложения № 2 информационной карты Документации, установлено что «участник Конкурса представляет в составе заявки техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными Документации о закупке (часть III «Образцы форм для заполнения участниками закупки», форма 2) с приложением файла технического предложения, выполненного в формате MS Word».
Согласно инструкции по заполнению технического предложения установлено, что «в тексте Технического предложения должно быть указано выполнение каждого пункта части V «Техническая часть» Документации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика, представил документы, а также заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем в составе заявки представлено техническое предложение, подготовленное в соответствии с формой 2 Документации, при этом в техническом предложении Заявителя представлен не полный перечень работ, указанных в части V Документации, в связи с чем Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявки представлено письмо о подаче оферты, согласно которому Заявитель предлагает заключить договор на условиях и в соответствии с Техническим предложением.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы Заявителя.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу АО «Стройтрансгаз» (ИНН: 5700000164; ОГРН: 1025700768950) от 18.08.2020 № СТГ-7/13570 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (ИНН: 4716016979, ОГРН: 1024701893336) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ (выполнение СМР, ПНР, поставка МТРиО) по инвестиционному проекту «Строительство ВЛ 330 кВ Петрозаводск -Тихвин-Литейный ориентировочной протяженностью 280 км» в части сооружения участка ВЛ 330 кВ Петрозаводск Тихвин-Литейный (уг. 36 (оп. 426 ПК1253+58,67),протяженностью 206,7 км для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Северо-Запада (извещение № 32009255371) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии ФАС России «...»
Члены Комиссии ФАС России «...»
«...»
«...»
2020-111235(1)