Решение №17/74771/20 Решение № 223ФЗ-670/20 от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF



ПАО «ФСК ЕЭС»



Академика Челомея ул., д. 5А,

Москва, 117630



АО «Стройтрансгаз»



Тестовская ул., д. 10,

Москва, 123112





























РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-670/20

по результатам рассмотрения жалобы АО «Стройтрансгаз» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»



26.08.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего Комиссии – «...».,

членов комиссии:

«...» (далее – Комиссия ФАС России)

при участии представителей:

ПАО «ФСК ЕЭС»: «...»,

представители АО «Стройтрансгаз» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу АО «Стройтрансгаз» от 18.08.2020 № СТГ-7/13570 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ (выполнение СМР, ПНР, поставка МТРиО) по инвестиционному проекту «Строительство ВЛ 330 кВ Петрозаводск -Тихвин-Литейный ориентировочной протяженностью 280 км» в части сооружения участка ВЛ 330 кВ Петрозаводск Тихвин-Литейный (уг. 36 (оп. 426 ПК1253+58,67), протяженностью 206,7 км для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Северо-Запада (извещение № 32009255371), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),



У С Т А Н О В И Л А:



В ФАС России поступила жалоба АО «Стройтрансгаз» (далее – Заявитель) от 18.08.2020 № СТГ-7/13570 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ (выполнение СМР, ПНР, поставка МТРиО) по инвестиционному проекту «Строительство ВЛ 330 кВ Петрозаводск -Тихвин-Литейный ориентировочной протяженностью 280 км» в части сооружения участка ВЛ 330 кВ Петрозаводск Тихвин-Литейный (уг. 36 (оп. 426 ПК1253+58,67),протяженностью 206,7 км для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Северо-Запада (извещение № 32009255371) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденным решением Совета директоров ПАО «ФСК ЕЭС» от 29.01.2019 № 436, в редакции от 12.08.2019 № 463/3, от 30.12.2019 № 481/14 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 19.06.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 6 905 110 000 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 15.07.2020;

      4. Дата подведения итогов Конкурса — 14.09.2020;

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 11.08.2020 № 32009255371-02 Заявитель отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям: «техническое предложение не соответствует документации о закупке (Часть V). В Форме 2 (Техническое предложение) указана только часть работ, присутствующих в пункте 2.2 «Общие работы» документа «1,2 Объект конкурса и общие данные» документации о закупке».

Согласно части V Документации установлены требования к работам по предмету Конкурса.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1.1 приложения № 2 информационной карты Документации, установлено что «участник Конкурса представляет в составе заявки техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными Документации о закупке (часть III «Образцы форм для заполнения участниками закупки», форма 2) с приложением файла технического предложения, выполненного в формате MS Word».

Согласно инструкции по заполнению технического предложения установлено, что «в тексте Технического предложения должно быть указано выполнение каждого пункта части V «Техническая часть» Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика, представил документы, а также заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем в составе заявки представлено техническое предложение, подготовленное в соответствии с формой 2 Документации, при этом в техническом предложении Заявителя представлен не полный перечень работ, указанных в части V Документации, в связи с чем Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявки представлено письмо о подаче оферты, согласно которому Заявитель предлагает заключить договор на условиях и в соответствии с Техническим предложением.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы Заявителя.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.









Р Е Ш И Л А:



Признать жалобу АО «Стройтрансгаз» (ИНН: 5700000164; ОГРН: 1025700768950) от 18.08.2020 № СТГ-7/13570 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (ИНН: 4716016979, ОГРН: 1024701893336) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ (выполнение СМР, ПНР, поставка МТРиО) по инвестиционному проекту «Строительство ВЛ 330 кВ Петрозаводск -Тихвин-Литейный ориентировочной протяженностью 280 км» в части сооружения участка ВЛ 330 кВ Петрозаводск Тихвин-Литейный (уг. 36 (оп. 426 ПК1253+58,67),протяженностью 206,7 км для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Северо-Запада (извещение № 32009255371) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.







Председатель Комиссии ФАС России «...»







Члены Комиссии ФАС России «...»


«...»


«...»











2020-111235(1)


Связанные организации

АО «Стройтрансгаз»
ИНН 5700000164, ОГРН 1025700768950
ПАО «ФСК ЕЭС»
ИНН 4716016979, ОГРН 1024701893336