Решение №17/76654/19 Решение № 223ФЗ-871/19 от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-871/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НГТИИ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

28.08.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «НГТИИ» от б/д б/н (вх. от 22.08.2019 № 148034-ЭП/19) на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром межрегионгаз» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объектов газораспределения в Республике Коми (1 этап) по Программе газификации регионов Российской Федерации (извещение № 31908099878), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «НГТИИ» (далее - Заявитель) от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром межрегионгаз» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объектов газораспределения в Республике Коми (1 этап) по Программе газификации регионов Российской Федерации (извещение № 31908099878) (далее – Конкурентный отбор, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром межрегионгаз» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.10.2018 № 3168 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

      1. Извещение о проведении Конкурентного отбора, документация о проведении Конкурентного отбора (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 15.07.2019;

      2. Дата окончания подачи заявок — 08.08.2019;

      3. Дата подведения итогов закупки — не позднее 02.09.2019;

      4. Начальная (максимальная) цена договора — 7 184 133 040 рублей.

      5. На участие в закупке подано 3 заявки, допущено 2 заявки.

В целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы 27.08.2019 Комиссией ФАС России объявлен перерыв до 28.08.2019.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Процедура проведения способа закупки «открытый конкурентный отбор в электронной форме» установлена в разделе 14 «Конкурентный отбор» Положения о закупке, согласно которому способ «Конкурентный отбор» проводится по правилам, предусмотренным разделом 7, а также разделом 8 в случае, если конкурентный отбор проводится в электронной форме, с учётом особенностей, установленных разделом 14 Положения о закупке.

Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      1. Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурентном отборе;

      2. Заказчиком неправомерно определен способ проведения закупки;

      3. Заказчиком в Документации неправомерно установлено положение о праве Заказчика завершить процедуру закупки без заключения договора.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурентного отбора Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип установлен пунктом 1.1.3 Положения о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам закупки.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 4.1.22 Информационной карты Документации установлено, что участник Конкурентного отбора должен быть членом саморегулируемой организации (далее — СРО) в области строительства объектов капитального строительства.

При этом подпунктом 2 пункта 4.1.22 Информационной карты Документации установлено, что совокупный размер обязательств участника открытого конкурентного отбора по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Для подтверждения вышеуказанному требованию участникам Конкурентного отбора необходимо представить в составе заявки на участие в закупке действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.

Кроме того, согласно части 6 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее — ГрК РФ) член СРО, не уплативший указанный в части 5 статьи 55.8 ГрК РФ дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Согласно протоколу от 15.08.2019 № 22-01-10/66-07 Заявителю (участник № 1) отказано в допуске к участию в Конкурентном отборе на основании пункта 7.8.1 Положения о закупке, пункта 2.10.7 Документации в связи с несоответствием подпункту 2 пункта 4.1.22 Информационной карты Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и сообщил, что согласно уровням ответственности, предусмотренным частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ, для заключения договора по результатам Конкурентного отбора участник закупки должен соответствовать 4 уровню ответственности (предельный размер обязательств по договорам строительного подряда не превышает 10 миллиардов рублей), при этом Заявителем в составе заявки представлена выписка СРО от 18.07.2019 № 0000000000000000000001433, согласно которой Заявитель обладает 3 уровнем ответственности, что соответствует стоимости работ не превышающей 3 миллиарда рублей, и, как следствие, не соответствует требованию пункта 4.1.22 Информационной карты Документации, поскольку Заявителем предложена цена заявки — 6 824 926 388 рублей.

В соответствии с подпунктом «b» пункта 2.10.7 Документации комиссия вправе отклонить заявку участие в конкурентном отборе в случае отсутствия документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о закупаемых товарах (работах, услугах).

Учитывая изложенное, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя ввиду несоответствия такого участника требованиям Документации, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках и Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Дополнительно Комиссия ФАС России сообщает, что в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурентном отборе – 08.08.2019. При этом Жалоба поступила в ФАС России 22.08.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая изложенное, доводы Заявителя на положения Документации, а именно доводы № 2 и № 3, не подлежат рассмотрению Комиссией ФАС России.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НГТИИ» (ИНН: 7814605287, ОГРН: 1147847092216) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром межрегионгаз» (ИНН: 5003021311, ОГРН: 1025000653930) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объектов газораспределения в Республике Коми (1 этап) по Программе газификации регионов Российской Федерации (извещение № 31908099878) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «НГТИИ»
ИНН 7814605287, ОГРН 1147847092216
ООО "Газпром межрегионгаз"
ИНН 5003021311, ОГРН 1025000653930