Решение №17/36570/19 Решение ФАС России № 223ФЗ-451/19 от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-451/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТНК» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

22.04.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ТНК», направленную письмом Московского УФАС России от 15.04.2019 № ПО/18163/19, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории (извещение № 31907497666), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТНК» (далее – Заявитель), направленная письмом Московского УФАС России от 15.04.2019 № ПО/18163/19, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории (извещение № 31907497666) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ПАО «Сбербанк России», утвержденным Решением Наблюдательного совета ПАО «Сбербанк России» (протокол от 13.08.2018 № 19) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 07.02.2019;

      2. начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 — 282 404 246, 62 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 22.02.2019;

      4. дата рассмотрения первых частей заявок — 28.02.2019;

      5. дата проведения торгов – 21.03.2019;

      6. дата рассмотрения вторых частей заявок – 21.03.2019;

      7. дата подведения итогов Конкурса — 05.04.2019.

      8. на участие в Конкурсе по лоту № 1 подано 11 заявок, из них 10 признанны соответствующими требованиям Документации;

      9. по результатам проведения Конкурса 11.04.2019 заключен договор.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом проведена оценка заявки Заявителя по критерию «наличие положительных отзывов».

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 3.7 Документации требования, предъявляемые банком к участникам закупки, к продукции, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные банком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемой ими продукции, к условиям исполнения договора.

При этом пунктом пунктом 3 раздела 6 Документации установлен порядок и методика оценки и сопоставления конкурсных заявок, согласно которому оценка заявок осуществляется, в том числе, по критерию «Наличие положительных отзывов, подтверждающих качественное оказание услуг, от контрагентов по договорам представленным по пункту 2 оцениваемых критериев».

Оценка по критерию «Наличие положительных отзывов, подтверждающих качественное оказание услуг, от контрагентов по договорам представленным по пункту 2 оцениваемых критериев» производится следующим образом:

  • 0 баллов – нет ни одного положительного отзыва, подтверждающего качественное оказание услуг;

  • 1 балл – имеется 5 и более положительных отзывов, подтверждающих качественное оказание услуг.

Для оценки по указанному критерию участнику необходимо представить в составе заявки скан-копию отзыва/благодарственного письма, при этом вышеуказанные документы должны соответствовать представленным договорам о завершенных и действующих договорах с указанием срока действия договора, количества обслуживаемых объектов, и суммарной площади убираемых внутренних помещений  с приложением заверенных копий договоров (со всеми приложениями) и приложением расчетно-платежных документов за весь период действия контракта.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил заявку Заявителя, документы и пояснил, что Заявителем в составе заявки представлено три договора оказания услуг по уборке помещений, при этом для оценки заявки по критерию «Наличие положительных отзывов, подтверждающих качественное оказание услуг, от контрагентов по договорам представленным по пункту 2 оцениваемых критериев» Заявителем представлено пять благодарственных писем, из которых четыре письма зачтены Заказчиком при оценке заявки по вышеуказанному критерию.

Изучив имеющиеся материалы, документы, Комиссией ФАС России установлено, что согласно критерию оценки заявок «Наличие положительных отзывов, подтверждающих качественное оказание услуг, от контрагентов по договорам представленным по пункту 2 оцениваемых критериев» учитываются только отзывы и благодарственные письма, подтвержденные соответствующими договорами оказания услуг по уборке. Вместе с тем, Заявителем для оценки по вышеуказанному критерию в составе заявки представлено пять благодарственных писем и только три договора оказания услуг по уборке.

Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом оценившего заявку Заявителя по критерию «Наличие положительных отзывов, подтверждающих качественное оказание услуг, от контрагентов по договорам представленным по пункту 2 оцениваемых критериев» противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают положения части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТНК» (ИНН: 2310175491, ОГРН: 1142310000535) от 15.04.2019 № ПО/18163/19, направленную письмом Московского УФАС России от 15.04.2019 № ПО/18163/19, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (ИНН: 7707083893; ОГРН: 1027700132195) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории (извещение № 31907497666) обоснованной.

      1. Признать ПАО «Сбербанк России» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      1. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 22.04.2019 № 223ФЗ-451/19 не выдавать, поскольку по результатам проведения Конкурса 11.04.2019 заключен договор.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 22.04.2019 № 223ФЗ-451/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «ТНК»
ИНН 2310175491, ОГРН 1142310000535
ПАО "Сбербанк России"
ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195