Решение №28/100135/23 Решение 223ФЗ-433/23 от 28 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-433/23

по результатам рассмотрения жалобы ИП Букина Г.С. на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

23.11.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

МП «Калининградтеплосеть»:<...>, <...>,

ООО «АСТ ГОЗ»: <...>,

представители ИП Букина Г.С. на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП Букина Г.С. (далее – Заявитель) от 09.11.2023 б/н, направленную письмом Калининградского УФАС России от 15.11.2023 № ИБ/5349/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание
услуг по техническому обслуживанию автоматических установок пожароохранной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей
при пожаре (извещение № 32312881590)
, в соответствии со статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Букина Г.С. (далее – Заявитель)
от 09.11.2023 б/н, направленная письмом Калининградского УФАС России
от 15.11.2023 № ИБ/5349/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» при проведении аукциона в электронной форме
на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматических установок пожароохранной сигнализации и систем оповещения
и управления эвакуацией людей при пожаре (извещение № 32312881590)

(далее Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Извещением о проведении Аукциона (далее – Извещение) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru, регулируются регламентом электронной площадки Оператора, утвержденным генеральным директором <...> (далее – Регламент).

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 23.10.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 2 905 580 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 08.11.2023;

  4. На участие в Аукционе подано 2 заявки;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе – 08.11.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок до участия в Аукционе допущено
    2 участника закупки;

  7. Во время проведения этапа подачи ценовых предложений ценовое предложение подал 1 участник закупки;

  8. Дата подведения итогов – 09.11.2023;

  9. По результатам подведения итогов Аукциона победителем признано
    ЗАО «Стройресурс» (далее – Победитель) с предложением о цене договора
    в размере 2 891 052, 10 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные
интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала
возможность подать ценовое предложение в ходе проведения процедуры
подачи ценовых предложений.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Извещения и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом
понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым
заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует
требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную
в документации о закупке величину.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9.36 Регламента в случае, если в течение десяти минут с момента приема текущего лучшего предложения о цене договора
или с момента начала торговой сессии было сделано хотя бы одно предложение
о цене договора, то фиксируется лучшее предложение о цене договора в торгах
(первое место).

Из Жалобы следует, что Оператором неправомерно не представлена возможность подачи ценовых предложений в основное время Аукциона по причине
невозможности входа Заявителя в личный кабинет в связи с техническим сбоем
на сайте Оператора.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период подачи ценовых предложений работал в штатном режиме, без сбоев.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств,
используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Букина Г.С. (ИНН: 391401652480;
ОГРН: 306391407600039)
от 09.11.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» (ИНН: 7728312865; ОГРН: 1157746844287)
при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора
на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматических установок пожароохранной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (извещение № 32312881590)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

Члены Комиссии ФАС России:

 

<...>

<...>

<...>

 

Связанные организации

МП «Калининградтеплосеть»
ИНН 3903003375, ОГРН 1023901007008
ООО "АСТ ГОЗ"
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287
ИП Букин Г.С.
ИНН 391401652480, ОГРН 306391407600039