Решение №17/61689/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-745/19 от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-745/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интегрос» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

15.07.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе

рассмотрев жалобу ООО «Интегрос» на действия (бездействие) оператора ООО «Фабрикант.ру» при проведении АО «Гознак» запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию систем автоматической пожарной защиты для ММД - филиала АО «Гознак» (извещение № 31907991613), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Интегрос» (далее - Заявитель) на действия (бездействие) оператора ООО «Фабрикант.ру» (далее - Оператор) при проведении АО «Гознак» (далее - Заказчик) запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию систем автоматической пожарной защиты для ММД - филиала АО «Гознак» (извещение № 31907991613) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках АО «Гознак» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Запроса предложений (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.fabrikant.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» https://www.fabrikant.ru регулируются Регламентом работы торгового портала «Фабрикант», утвержденным первым заместителем генерального директора ООО «Фабрикант.ру» (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 14.06.2019;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 2 670 542,90 рубля;

      3. дата окончания подачи заявок — 26.06.2019;

      4. на участие в Запросе предложений подано – 3 заявки;

      5. на участие в Запросе предложений допущено – 0 заявок;

      6. дата подведения итогов Запроса предложений — 04.07.2019.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, поскольку заявка Заявителя на участие в Запросе предложений не направлена Заказчику в полном объеме.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил письменные пояснения, графическое изображение заявки Заявителя, согласно которым программно-аппаратный комплекс Оператора работал в штатном режиме, без сбоев.

Согласно письменным пояснениям представителя Оператора, участники самостоятельно формируют заявки на сайте Оператора, после чего Оператор направляет вышеуказанные заявки заказчику.

При этом, согласно графическому изображению из личного кабинета Заявителя следует, что Заявителем сформирована заявка на участие в Запросе предложений, содержащая файл «первая часть заявки», который направлен Оператором Заказчику.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Интегрос» (ИНН: 7447110302; ОГРН: 1077447007439) на действия (бездействие) оператора ООО «Фабрикант.ру» (ИНН: 7703561549; ОГРН: 1057748006139) при проведении АО «Гознак» запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию систем автоматической пожарной защиты для ММД - филиала АО «Гознак» (извещение № 31907991613) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны