Решение №17/74973/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-677/20 от 31 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОАО «РЖД»
Новая Басманная ул., д. 2, Москва, 107174
ООО «РТС-тендер»
Тараса Шевченко наб., д. 23А,
Москва, 121151
ИП Филлипова Н.И.
Б. Полянки ул., д. 25, к. 2, кв. 35,
г. Ярославль, 150046
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-677/20
по результатам рассмотрения жалобы ИП Филлиповой Н.И. на действия (бездействие) оператора электронной площадки, заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
27.08.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
«...»
членов Комиссии:
«...»
при участии представителей:
ООО «РТС-тендер»: Гунбиной Д.С.«...»
ОАО «РЖД»: Гайдуков А.С, «...»
представили ИП Филлиповой Н.И. на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконфренц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ИП Филлиповой Н.И. от 14.08.2020 № 109, направленную письмом Ярославского УФАС России от 19.08.2020 № 8713/06-02, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 3131/ОАЭ-ЦДМВ/20 на право заключения договора на оказаниеуслуг по комплексному обслуживанию подвижного состава (Участки Рыбинск, Шарья,Иваново) (извещение № 32009283918), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ИП Филлиповой Н.И. (далее – Заявитель) от 14.08.2020 № 109, направленная письмом Ярославского УФАС России от 19.08.2020 № 8713/06-02, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 3131/ОАЭ-ЦДМВ/20 на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию подвижного состава (Участки Рыбинск, Шарья,Иваново) (извещение № 32009283918) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Аукциона (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tendеr.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лишенковым (далее — Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.06.2020;
Начальная (максимальная) цена договора — 12 496 614,90 рублей;
Дата окончания подачи заявок — 16.07.2020;
На участие в Аукционе подано – 5 заявок;
Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе — 26.06.2020;
К участию в Аукционе допущено – 4 заявки;
Дата проведения Аукциона — 24.07.2020;
Дата рассмотрения вторых частей заявок — 06.08.2020;
Дата подведения итогов — 06.08.2020;
Победителем Аукциона признан ООО СК «Тверицы».
Согласно доводу жалобы Заявителя Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя 24.07.2020 отсутствовала возможность подать ценовое предложение.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что у Заявителя во время подачи ценового предложения 24.07.2020 возникли технические проблемы на сайте Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в период проведение Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев.
Также, Комиссией установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы «Независимый регистратор», предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и в составе Жалобы не представил сведений, графических изображений и иных доказательств, подтверждающих, что при подаче ценового предложения при участии в Аукционе Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Филлиповой Н.И. «...» от 14.08.2020 № 109, направленную письмом Ярославского УФАС России от 19.08.2020 № 8713/06-02, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» «...») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 3131/ОАЭ-ЦДМВ/20 на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию подвижного состава (Участки Рыбинск, Шарья, Иваново) (извещение № 32009283918) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий Комиссии ФАС России «...»
Члены Комиссии ФАС России «...»
«...»
«...»
«...»
2020-111806(1)
Идентификатор