Решение №28/59103/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-253/22 от 20 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-253/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фокус» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

15.06.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>

при участии представителей:

ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия Глаза» им. Акад.
С.Н. Федорова» Минздрава России:<...>
№ 68-Д),

АО «ТЭК-Торг»: <...>,

ООО «Фокус»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Фокус» от 06.06.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-Торг» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ножей для офтальмохирургии (извещение № 32211355880), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Фокус» (далее – Заявитель)
от 06.06.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «ТЭК-Торг» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ножей
для офтальмохирургии (извещение № 32211355880) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно аукционной документации (далее – Документация)
заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.tektorg.ru/223-fz.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.tektorg.ru/223-fz, регулируются Регламентом работы электронной площадки АО «ТЭК-Торг» в секции «223-ФЗ и Коммерческие закупки», утвержденным Советом директоров АО «ТЭК-Торг» (протокол от 14.03.2021
№ 43) (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона
о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
    (далее – Извещение) –
    17.05.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 67 893 450 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 26.05.2022.

  4. На участие в Аукционе подано 2 заявки.

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе – 27.05.2022.

  6. До участия в Аукционе допущено 2 участника закупки.

  7. Дата подачи ценовых предложений – 30.05.2022.

  8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подал 1 участник.

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 31.05.2022.

  10. Соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки участников закупки.

  11. Дата подведения итогов – 01.06.2022.

  12. По результатам подведения итогов победителем признан участник
    с заявкой № 1
    (далее – Участник № 1) с предложением о цене договора
    в размере 67 553 982, 75 рубля.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с
чем на сайте Оператора недостоверно отображался ход торгов.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Документацией дата и время проведения Аукциона 30.05.2022 в 10:00 (МСК).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что в процессе проведения Аукциона Заявителем совершена подача ценового предложения со снижением цены на 0,5 % от начальной (максимальной) цены договора.

Вместе с тем Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем в протоколе подачи ценовых предложений от 30.05.2022
№ ЗП2041842 содержатся сведения о единственном ценовом предложении
со снижением цены на 0,5 % от начальной (максимальной) цены договора, поданном в процессе проведения Аукциона Участником № 1.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что программно-аппаратный комплекс Оператора в процессе проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев, Участником № 1 успешно подано ценовое предложение.

Кроме того, представитель Оператора представил сведения, в соответствии с которыми единственное ценовое предложение в размере 67 553 982, 75 рублей подано 30.05.2022 в 10:00:39 Участником № 1.

Вместе с тем представитель Оператора пояснил, что Заявителем предпринята неудачная попытка подачи ценового предложения, подлежащая отклонению в связи с предложением цены договора, превышающей допустимую величину.

Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 30.05.2022 в период проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора не зафиксировано.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона
о закупках, Документации и Регламента.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Фокус» (ИНН: 7734585162; ОГРН: 1087746633963) от 06.06.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «ТЭК-Торг»
(ИНН: 7704824695; ОГРН: 1127747285368) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на поставку ножей для офтальмохирургии (извещение № 32211355880)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

АО «ТЭК-Торг»
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ФГАУ "НМИЦ "МНТК "Микрохирургия Глаза" им. Акад. С.Н. Федорова" Минздрава России
ИНН 7713059497, ОГРН 1027739714606
ООО "Фокус"
ИНН 7734585162, ОГРН 1217700049390