Решение №28/8688/22 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-27/22 от 7 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-27/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сириус СК» на действия
(бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

 

02.02.2022 Москва
 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «Сириус СК»: <...>,

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством
системы видео- конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «Сириус СК» от 26.01.2022 № 4/31 на действия (бездействие)
заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 967/ОКЭ-ЦДИ ЦП/21 на право заключения договора на выполнение работ по текущему содержанию пути для нужд Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110781746), в соответствии со статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Сириус СК» (далее – Заявитель) от 26.01.2022 № 4/31 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
(далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме
№ 967/ОКЭ-ЦДИ ЦП/21 на право заключения договора на выполнение работ
по текущему содержанию пути для нужд Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110781746) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие)
юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки,
конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении
торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги,
проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством
Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках
правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным
решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (протокол № 26),
в редакции от 30.11.2021 (протокол № 6) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного
поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки,
осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе
размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении
конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением
запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью
извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации
о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые
в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация,
размещение которой в единой информационной системе предусмотрено
Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев,
предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), документацией о конкурентной закупке
(далее – Документация), протоколами, составленными при определении
поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере
закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) – 29.10.2021;

2. Начальная (максимальная) цена договора – 258 260 400 рублей;

3. Дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 20.12.2021;

4. Дата рассмотрения и оценки заявок – 17.01.2021;

5. На участие в Конкурсе подано 2 заявки, допущена 1 заявка участника закупки;

6. Дата подведения итогов Конкурса – 18.01.2022;

7. По результатам подведения итогов Конкурса Заказчиком принято решение заключить договор с единственным участником ООО «СТР ЖД»
с предложением о цене договора в размере 215 217 000 рублей.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев,
позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при
закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или)
осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе Положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявители, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение
об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился
и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации,
Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит
основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках,
следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения
представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила
следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе
принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам
закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках определено, что не допускается
предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам,
а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке,
которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам,
а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком,
применяются в равной степени ко всем участникам закупки,
к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения
договора.

Согласно части 27 статьи 3.2 Закона о закупках в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с пунктом 1.5 части 1 Документации размер обеспечения заявки составляет 2 % от начальной (максимальной) цены договора без учета НДС – 4 304 340,00 рублей. Способы обеспечения заявки, требования к порядку предоставления обеспечения заявки, платежные реквизиты установлены
в пункте 3.15 Документации.

Пунктом 3.15.1 части 3 Документации установлено, что обеспечение конкурсной заявки может быть представлено в форме внесения денежных средств или в форме банковской гарантии или иным способом, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации
и принятым во исполнение его нормативными правовыми актами.
Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником конкурса. Предоставление обеспечения иным способом
не допускается.

Вместе с тем пунктом 3.15.7 части 3 Документации установлено,
что срок действия банковской гарантии должен составлять не менее 120 дней
со дня окончания срока подачи заявок.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.15.15 Документации основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе является несоответствие банковской гарантии условиям, изложенным в Документации.

При этом пунктом 3.13.10 Документации окончательная дата подачи конкурсных заявок может быть перенесена на более поздний срок. Соответствующие изменения даты подачи конкурсных заявок размещаются на сайтах. В этом случае продление сроков действия обеспечения конкурсных заявок не требуется.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в Конкурсе, от 17.01.2022 № 967/ОКЭ-ЦДИ ЦП/21/1 Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе ввиду несоответствии банковской гарантии Заявителя, поданной в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, требованиям Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что банковская гарантия не соответствует требованиям Документации поскольку 09.12.2021 Заказчиком после окончания срока подачи заявок
на участите в Конкурсе внесены изменения в Документацию, в том числе перенесен срок окончания подачи заявок участников.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что банковская гарантия Заявителя
не соответствует требованиям, установленным пунктом 3.15.7 Документации,
а именно срок действия банковской гарантии Заявителя составляет менее 120 дней со дня окончания срока подачи заявок.

Дополнительно представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком внесены изменения в Документацию во исполнения предписания, выданного Комиссией ФАС России по делу от 30.11.2021 № 223ФЗ-620/21, согласно которому Заказчику предписано в том числе вернуть заявки участников закупки, внести изменения в Документацию с учетом решения Комиссии
ФАС России от 30.11.2021 по делу № 223ФЗ-620/21, а также назначить новый срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.

Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила, что пунктом 3.13.10 Документации предусмотрено право участника закупки не продлевать срок действия обеспечения заявки, в случае продления срока окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, принявшего неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурс, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение
выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сириус СК» (ИНН: 2464155103;
ОГРН: 1212400006378) от 26.01.2022 № 4/31 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295)
при проведении открытого конкурса в электронной форме № 967/ОКЭ-ЦДИ ЦП/21 на право заключения договора на выполнение работ по текущему содержанию пути для нужд Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110781746) обоснованной.

2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением
от 02.02.2022 № 223ФЗ-27/22.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления
контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного
заказа ФАС России материалы дела от 02.02.2022 № 223ФЗ-27/22 для
рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном
правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Сириус СК"
ИНН 2464155103, ОГРН 1212400006378
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295