Решение №28/76704/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-322/22 от 15 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-322/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

10.08.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...> (далее – Заказчик): <...>,

<...>: <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 01.08.2022 № 120-юр, направленную письмом Московского УФАС России от 04.08.2022 № НП/40771/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси (извещение
№ 32211543243), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель)
от 01.08.2022 № 120-юр, направленная письмом Московского УФАС России
от 04.08.2022 № НП/40771/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении аукциона
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси
(извещение № 32211543243) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Пунктом 6 раздела 8 документации об Аукционе (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.etpgpb.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети
«Интернет»: www.etpgpb.ru, регулируются Регламентом электронной площадки
<...>, утвержденным генеральным директором <...> (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные
в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 12.07.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 6 223 392 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 28.07.2022.

  4. На участие в Аукционе подано 3 заявки.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 2
    8.07.2022.

  6. До участия в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 3 участника.

  7. Дата подачи ценовых предложений – 29.07.2022.

  8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали
    2 участника закупки.

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 29.07.2022.

  10. Соответствующими требованиям Документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок признаны 3 заявки участников Аукциона.

  11. Дата подведения итогов – 29.07.2022.

  12. По результатам подведения итогов победителем Аукциона признано
    <...> с предложением о цене договора в размере 6 130 041, 12 рубль.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в результате чего ценовое предложение, поданное Заявителем, не отображено в протоколе подведения итогов от 29.07.2022
32211543243-3 (далее – Протокол).

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 20.5 раздела 5 Документации Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в Документации.

Пунктом 20.7 раздела 5 Документации установлено, что Аукцион включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований:

  1. «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора;

  2. снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»;

  3. участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение
    о цене договора, равное нулю;

  4. участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах «шага аукциона»;

  5. участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.

Пунктом 10.11 Регламента установлено, что при вводе ценового предложения Оператор запрашивает подтверждение вводимой информации
и в случае несоответствия информации требованиям Регламента и условий, указанных в
Извещении, выдает предупреждение и отклоняет такое ценовое предложение.

В соответствии с пунктом 15 Извещения дата и время проведения Аукциона 29.07.2022 в 10:00 (МСК).

Из Жалобы следует, что Заявителем в процессе проведения Аукциона осуществлялась подача ценовых предложений, вместе с тем Оператором
не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего сведения
о ценовом предложении, поданном Заявителем, не отображены в Протоколе.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Аукциона успешно поданы ценовые предложения.

Кроме того, представитель Оператора пояснил, что Заявителем
в процессе проведения Аукциона
в 10:00:18 и 10:01:19 осуществлены противоречащие требованиям Закона о закупках и Документации действия, выраженные в подаче ценовых предложений, равных ранее поданным другим участником ценовым предложениям.

Вместе с тем представитель Оператора сообщил, что указанные ценовые предложения отклонены Оператором, о чем Заявителю в силу пункта 10.11 Регламента направлены соответствующие уведомления.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила,
что
ценовые предложения Заявителя, не принятые Оператором в процессе Аукциона, правомерно не отображены в Протоколе, в связи с чем Комиссия
ФАС России приходит к выводу, что
действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не явился, а также не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 01.08.2022 № 120-юр, направленную письмом Московского УФАС России от 04.08.2022 № НП/40771/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси
(извещение № 32211543243) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны