Решение №28/105081/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-455/22 от 18 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-455/22

по результатам рассмотрения жалобы <...>
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

15.11.2022 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> б/д б/н, направленное письмом Московского УФАС России
от 01.11.2022 № ЕИ/55639/22, на действия (бездействие) заказчиков, организатора закупки <...> при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора возмездного оказания услуг по комплексной уборке и обслуживанию помещений и территорий для нужд: Лот № 1 – филиал «Красноярская ТЭЦ-2» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»; Лот № 2 – филиал «Красноярская ТЭЦ-3» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»; Лот № 3 – филиал «Красноярская ГРЭС-2» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»; Лот № 4 – филиал «Красноярская теплосеть» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»; Лот № 5 – АО «Красноярская ТЭЦ-1»; Лот № 6 – филиал «Канская ТЭЦ» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»; Лот № 7 – филиал «Канская теплосеть» «АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»; Лот № 8 –
АО «Назаровская ГРЭС»; Лот № 9 – АО «Абаканская ТЭЦ»; Лот № 10 – филиал «Минусинская ТЭЦ» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»; Лот № 11 – филиал «Барнаульская теплосетевая компания» АО «Барнаульская генерация»;
Лот № 12 – филиал АО «Барнаульская генерация» – Барнаульская ТЭЦ-3; Лот
№ 13 – филиал АО «Барнаульская генерация» – Бийскэнерго;
Лот № 14 – филиал АО «Барнаульская генерация» – «Барнаульская ТЭЦ-2»;
Лот № 15 – ООО «Новосибирская теплосетевая компания»; Лот № 16 –
ИА «СИБЭКО»; Лот № 17 – Обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Новосибирская ТЭЦ-2; Лот № 18 – Обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Новосибирская ТЭЦ-3; Лот № 19 – Обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Новосибирская ТЭЦ-4; Лот № 20 – Обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Новосибирская ТЭЦ-5; Лот № 21 – Управление АО «Куз-бассэнерго»; Лот № 22 – Филиал «Кемеровская теплосетевая компания» АО «Кузбассэнер-го»; Лот № 23 – «Беловская ГРЭС» АО «Кузбассэнерго»; Лот № 24 – Филиал «Межрегиональная теплосетевая компания» АО «Кузбассэнерго»; Лот № 25 – «Томь – Усинская ГРЭС» АО «Кузбассэнерго»; Лот № 26 – «ГТЭС Новокузнецкая»
АО «Кузбассэнерго»; Лот № 27 – «Кемеровская ГРЭС» АО «Кемеровская генерация»; Лот № 28 – «Кемеровская ТЭЦ» АО «Кемеровская генерация»; Лот № 29 – АО «Кузнецкая ТЭЦ»; Лот № 30 – АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ»;
Лот № 31 – ОСП «Рефтинская ГРЭС» АО «Кузбассэнерго»; Лот № 32 –
ООО «Приморская ГРЭС» (Закупка № 0097-2023-ГО) (извещение
№ 32211752213), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель)
б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 01.11.2022
№ ЕИ/55639/22, на действия (бездействие) заказчиков, организатора закупки <...> (далее – Организатор)

при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора возмездного оказания услуг по комплексной уборке и обслуживанию помещений и территорий для нужд: Лот № 1 – филиал «Красноярская ТЭЦ-2» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»; Лот № 2 – филиал «Красноярская ТЭЦ-3»
АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»; Лот № 3 – филиал «Красноярская ГРЭС-2»
АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»; Лот № 4 – филиал «Красноярская теплосеть» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»; Лот № 5 – АО «Красноярская ТЭЦ-1»; Лот № 6 – филиал «Канская ТЭЦ» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»; Лот № 7 – филиал «Канская теплосеть» «АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»; Лот № 8 –
АО «Назаровская ГРЭС»; Лот № 9 – АО «Абаканская ТЭЦ»; Лот № 10 – филиал «Минусинская ТЭЦ» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»; Лот № 11 – филиал «Барнаульская теплосетевая компания» АО «Барнаульская генерация»;
Лот № 12 – филиал АО «Барнаульская генерация» – Барнаульская ТЭЦ-3; Лот
№ 13 – филиал АО «Барнаульская генерация» – Бийскэнерго; Лот № 14 – филиал
АО «Барнаульская генерация» – «Барнаульская ТЭЦ-2»; Лот № 15 –
ООО «Новосибирская теплосетевая компания»; Лот № 16 –
ИА «СИБЭКО»; Лот № 17 – Обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Новосибирская ТЭЦ-2; Лот № 18 – Обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Новосибирская ТЭЦ-3; Лот № 19 – Обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Новосибирская ТЭЦ-4; Лот № 20 – Обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Новосибирская ТЭЦ-5; Лот № 21 – Управление АО «Куз-бассэнерго»; Лот № 22 – Филиал «Кемеровская теплосетевая компания» АО «Кузбассэнер-го»; Лот № 23 – «Беловская ГРЭС» АО «Кузбассэнерго»; Лот № 24 – Филиал «Межрегиональная теплосетевая компания» АО «Кузбассэнерго»; Лот № 25 – «Томь – Усинская ГРЭС» АО «Кузбассэнерго»; Лот № 26 – «ГТЭС Новокузнецкая»
АО «Кузбассэнерго»; Лот № 27 – «Кемеровская ГРЭС» АО «Кемеровская генерация»; Лот № 28 – «Кемеровская ТЭЦ» АО «Кемеровская генерация»;
Лот № 29 – АО «Кузнецкая ТЭЦ»; Лот № 30 – АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ»; Лот № 31 – ОСП «Рефтинская ГРЭС» АО «Кузбассэнерго»; Лот № 32 –
ООО «Приморская ГРЭС» (Закупка № 0097-2023-ГО) (извещение
№ 32211752213) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом
о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Закупочная деятельность Организатора регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг Пл-ГК-В5-04 «О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг, проводимых ООО «Сибирская генерирующая компания» только в качестве организатора закупок, для нужд определенных заказчиков», утвержденным приказом от 04.02.2019 № ГО/1 (протокол от 03.02.2020 № 3) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений
(далее – Извещение), документацией о проведении Запроса предложений
(далее – Документация):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 24.10.2022;

  2. начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД)
    по сумме 32 лотов – 1 930 060 194,65 рублей;

  3. дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 31.10.2022;

  4. дата рассмотрения заявок на участие в Запроса предложений –09.12.2022;

  5. дата подведения итогов Запроса предложений – 09.12.2022.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если
при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 08.11.2022 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы продлен до 15.11.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку:

1. Заказчиками, Организатором установлено ненадлежащее требование
к составу заявки на участие в Запросе предложений о предоставлении справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

2. Заказчиками, Организатором в Документации установлено ненадлежащее требование к составу заявки на участие в Запросе предложений о предоставлении справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров.

3. Заказчиками, Организатором в Документации установлено ненадлежащее требование к участникам закупки о наличии опыта оказания аналогичных услуг не менее трех лет с крупными компаниями, при этом сумма исполненных аналогичных договоров должна составлять не менее 2-х размеров НМЦД соответствующего лота за 3 года.

4. Заказчиками, Организатором в Документации по лоту № 12 установлено ненадлежащее требование к участникам закупки о периоде деятельности организации.

Представитель Организатора с доводами Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчики, Организатор действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

1. Согласно доводу Жалобы заказчиками, Организатором установлено ненадлежащее требование к составу заявки на участие в Запросе предложений
о предоставлении справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности
по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

На заседании Комиссии ФАС России представителем Заявителя указанный довод Жалобы отозван, в связи с чем довод Жалобы не подлежит рассмотрению Комиссией ФАС России.

2. Согласно доводу Жалобы заказчиками, Организатором в Документации установлено ненадлежащее требование к составу заявки на участие в Запросе предложений о предоставлении справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что
в Документации должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Положениями пункта 4.2.1.16 раздела 4 Документации установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки оригинала справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров
с приложением копий документов, подтверждающих соответствие требований, установленных в техническом задании.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора пояснил, что в соответствии с пунктом 3.1.5 раздела 3 при не предоставлении документов, указанных в пункте 3.1 раздела 3 и пункте 4.2 раздела 4 Документации (за исключением документов, указанных в пункте 3.1.6 раздела 3 Документации), или предоставлении документов, оформленных
не в соответствии с формами документов и
инструкциями по заполнению, приведенными в приложении № 3 к Документации, заявка участника подлежит отклонению.

При этом согласно пункту 3.1.6 раздела 3 Документации
н
е предоставление документов, указанных в пунктах 4.2.1.14, 4.2.1.15, 4.2.1.16 раздела 4 Документации учитывается при оценке рейтинга заявки
в соответствии с п
ункте 9.3 раздела 9 Документации.

Учитывая вышеизложенное, предоставление вышеуказанного документа необходимо для оценки рейтинга заявки участников закупки и не является основанием для отклонения заявки участника закупки.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий заказчиков, Организатора,
в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Жалобы.

3. Согласно доводу Жалобы заказчиками, Организатором
в Документации установлено ненадлежащее требование к участникам закупки о наличии опыта оказания аналогичных услуг не менее трех лет с крупными компаниями, при этом сумма исполненных аналогичных договоров должна составлять не менее 2-х размеров НМЦД соответствующего лота за 3 года.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к участникам такой закупки.

Разделом 9 Документации установлены критерии, методика и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Так, в соответствии с пунктами 9.1, 9.2 раздела 9 Документации
для оценки заявок участников закупки применяется метод рейтинговых оценок, согласно которому рейтинг участника
закупки вычисляется на основании численной оценки критериев выбора, приведенной в таблице 2 раздела 9 Документации.

В таблице 2 раздела 9 Документации предусмотрены,
в том числе следующие критерии оценки заявок участников закупки: «Наличие опыта оказания аналогичных услуг не менее 3 лет», «Опыт выполнения аналогичных договоров: сумма исполненных аналогичных договоров - не менее 2-х размеров начальной (максимальной) цены договора соответствующего
лота за 3 последних года. (с приложением копий договоров, актов выполненных работ)».

Представитель Организатора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что вышеуказанное положение Документации не является квалификационным требованием, влияющим на допуск участников закупки,
а является исключительно критерием оценки заявок, поданных на участие
в закупке.

При этом в Документации также отсутствует квалификационное требование о наличии у участников закупки опыта по предмету закупки,
что в свою очередь свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников со стороны заказчиков, Организатора.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчиков, Организатора,
в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Жалобы.

4. Согласно доводу Жалобы заказчиками, Организатором
в Документации по лоту № 12 установлено ненадлежащее требование
к участникам закупки о периоде деятельности организации.

Пунктом 5.1 технического задания Документации по лоту № 12 установлено следующее: «Период деятельности организации – не менее 5 лет. Участник должен иметь опыт выполнения аналогичной и сопоставимой
по объему и сложности работы. За последний год он должен был выполнять работы аналогичные по характеру, объему и степени сложности работам/объектам, указанным в настоящей документации, не менее чем на 50 млн. рублей с НДС. Для подтверждения
участник должен предоставить бухгалтерский баланс с приложениями».

Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 7.6 раздела 7 Документации каждая заявка проверяется на предмет соответствия обязательным условиям, приведенным в таблице 1 раздела 7 Документации. При этом в таблице 1 раздела 7 Документации отсутствует основание для отклонения заявки, ввиду несоответствия участника закупку требованиям технического задания Документации.

Таким образом, при несоответствии участника закупки вышеуказанному требованию, а также в случае непредставления подтверждающих документов, заявка такого участника закупки не будет отклонена.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчиков, Организатора, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...> б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 01.11.2022 № ЕИ/55639/22, на действия (бездействие) заказчиков, организатора закупки <...> при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора возмездного оказания услуг по комплексной уборке и обслуживанию помещений и территорий для нужд: Лот № 1 – филиал «Красноярская ТЭЦ-2» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»; Лот № 2 – филиал «Красноярская ТЭЦ-3» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»; Лот № 3 – филиал «Красноярская ГРЭС-2» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»; Лот № 4 – филиал «Красноярская теплосеть» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»; Лот № 5 – АО «Красноярская ТЭЦ-1»; Лот
№ 6 – филиал «Канская ТЭЦ» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»; Лот № 7 – филиал «Канская теплосеть» «АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»; Лот № 8 –
АО «Назаровская ГРЭС»; Лот № 9 – АО «Абаканская ТЭЦ»; Лот № 10 – филиал «Минусинская ТЭЦ» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»; Лот № 11 – филиал «Барнаульская теплосетевая компания» АО «Барнаульская генерация»;
Лот № 12 – филиал АО «Барнаульская генерация» – Барнаульская ТЭЦ-3;
Лот № 13 – филиал АО «Барнаульская генерация» – Бийскэнерго; Лот № 14 – филиал АО «Барнаульская генерация» – «Барнаульская ТЭЦ-2»; Лот № 15 –
ООО «Новосибирская теплосетевая компания»; Лот № 16 – ИА «СИБЭКО»;
Лот № 17 – Обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Новосибирская ТЭЦ-2; Лот № 18 – Обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Новосибирская ТЭЦ-3; Лот № 19 – Обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Новосибирская ТЭЦ-4; Лот № 20 – Обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Новосибирская ТЭЦ-5; Лот № 21 – Управление АО «Куз-бассэнерго»; Лот № 22 – Филиал «Кемеровская теплосетевая компания» АО «Кузбассэнер-го»; Лот № 23 – «Беловская ГРЭС» АО «Кузбассэнерго»; Лот № 24 – Филиал «Межрегиональная теплосетевая компания» АО «Кузбассэнерго»; Лот № 25 – «Томь – Усинская ГРЭС»
АО «Кузбассэнерго»; Лот № 26 – «ГТЭС Новокузнецкая» АО «Кузбассэнерго»; Лот № 27 – «Кемеровская ГРЭС» АО «Кемеровская генерация»; Лот № 28 – «Кемеровская ТЭЦ» АО «Кемеровская генерация»; Лот № 29 – АО «Кузнецкая ТЭЦ»; Лот № 30 – АО «Ново-Кемеровская ТЭЦ» ; Лот № 31 – ОСП «Рефтинская ГРЭС» АО «Кузбассэнерго»; Лот № 32 – ООО «Приморская ГРЭС» (Закупка
№ 0097-2023-ГО) (извещение № 32211752213) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны