Решение №28/6274/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-40/22 от 28 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-40/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кристалл Аис» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
25.01.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,
при участии представителей:
ФГАОУ ВО «РГППУ»: <...>, <...>,
ООО «Кристалл Аис»: <...>,
представители АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии
ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Кристалл Аис» от 29.12.2021 № 29122021/1, направленную письмом Свердловского УФАС России от 20.01.2022 № 836, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ»
при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке и поддержанию чистоты прилегающей территории в 2022 году для нужд РГППУ (извещение
№ 32110911621), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Кристалл Аис»
(далее – Заявитель) от 29.12.2021 № 29122021/1, направленная письмом Свердловского УФАС России от 20.01.2022 № 836, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ»
(далее – Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке
и поддержанию чистоты прилегающей территории в 2022 году для нужд РГППУ (извещение № 32110911621) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон
о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом
о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3
статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими
правила закупки.
Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» <...> (далее – Регламент).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке,
за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные
в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе
в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 07.12.2021. -
Начальная (максимальная) цена договора – 10 606 200 рублей.
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 23.12.2021.
-
Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе – 23.12.2021.
-
На участие в Аукционе подано 4 заявки.
-
К участию в Аукционе по результатам рассмотрения заявок допущено 3 участника закупки.
-
Дата подачи ценовых предложений – 27.12.2021.
-
Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали
3 участника закупки. -
Дата подведения итогов Аукциона – 27.12.2021.
-
Победителем Аукциона признано ООО «Альянс-Сервис»
с предложением о цене договора в размере 2 704 171 рубль.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата и время проведения Аукциона – 27.12.2021 в 07:00 (МСК).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что в процессе проведения Аукциона
на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем Заявитель
не смог подать очередное ценовое предложение.
При этом согласно письменным пояснениям Оператора 27.12.2021
на сайте Оператора были зафиксированы технические неполадки в части подачи ценовых предложений.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Аукциона,
что нарушает часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Кристалл Аис» (ИНН: 6685142533; ОГРН: 1176658109979) от 29.12.2021 № 29122021/1, направленную письмом Свердловского УФАС России от 20.01.2022 № 836, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ»
(ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке и поддержанию чистоты прилегающей территории в 2022 году для нужд РГППУ (извещение № 32110911621) обоснованной. -
Признать в действиях АО «Сбербанк-АСТ» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 25.01.2022 по делу № 223ФЗ-40/22.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.