Решение №17/53722/20 Решение ФАС России № 223ФЗ-471/20 от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ - 471/20

по результатам рассмотрения жалобы АО «Пвк Аудит» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

19.06.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

 

при участии представителя:

 

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу АО «Пвк Аудит» от 16.06.2020 № 553-2020/OGG/ао на действия (бездействие) заказчика АО «Почта России» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение основных аудиторских процедур по проверке основных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с РСБУ в части ведения бухгалтерского учёта и формирования отчетности за шесть месяцев, оканчивающихся 30.06.2020, проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации за 2020 год, проведение обязательного аудита консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО за 2020 год, проведению обзорной проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО 34 «Промежуточная финансовая отчетность» за шесть месяцев, заканчивающихся 30.06.2021 (извещение № 0200400002620000001) (далее –– Жалоба) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу (далее ФАС России) поступила жалоба АО «Пвк Аудит» от 16.06.2020 № 553-2020/OGG/ао на действие (бездействие) заказчика АО «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение основных аудиторских процедур по проверке основных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с РСБУ в части ведения бухгалтерского учёта и формирования отчетности за шесть месяцев, оканчивающихся 30.06.2020, проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации за 2020 год, проведение обязательного аудита консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО за 2020 год, проведению обзорной проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО 34 «Промежуточная финансовая отчетность» за шесть месяцев, заканчивающихся 30.06.2021 (извещение № 0200400002620000001) (далее Конкурс).

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) 13.05.2020;

      2. начальная (максимальная) цена контракта (далее –– НМЦК) 151 000 000 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 04.06.2020;

      4. дата рассмотрения и оценки заявок — 18.06.2020;

      5. дата проведения Конкурса — 06.05.2020;

      6. дата подведения итогов Конкурса – 18.06.2020;

      7. на участие в Конкурсе подано 7 заявок, признанные соответствующими требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены права и законные интересы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом произведена оценка заявки Заявителя по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», ввиду установления ненадлежащих требований к составу заявки.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заказчика, Комиссией ФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, также предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать, в том числе предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форм.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (при установлении этого критерия в конкурсной документации).

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в том числе критерий качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

При этом в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Приложением № 2 Документации установлен порядок оценки заявок участников Конкурса, в том числе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (значимость критерия 25%).

Пунктом 20 Информационной карты Документации установлены требования к составу заявки участника Конкурса, согласно которому первая часть заявки должна содержать предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки, при этом указано, что рекомендованная форма 5.4 раздела V Документации, содержащая информацию, в том числе о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки, представляется в составе вторых частей заявок.

Из Жалобы следует, что Заказчиком ненадлежащим образом произведена оценка заявки Заявителя, поскольку Заказчиком в Документации установлены ненадлежащие требованиям к составу заявки, в связи с чем форма 5.4 раздела V Документации представлена Заявителем в составе второй части заявки согласно требованиям пункта 20 информационной карты Документации, что не позволило Заявителю получить баллы по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика подтвердил, что Заказчиком в Документации допущена техническая ошибка, в связи с чем в пункте 20 информационной карты Документации установлено, что форма 5.4 раздела V Документации представляется во второй части заявки, при этом оценка указанных документов осуществляется при рассмотрении первых частей заявок, в связи с чем указанные обстоятельства ввели участников закупки в заблуждение и не позволили получить максимальное количество баллов.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что ввиду установления в Документации ненадлежащих требований к составу заявки участниками с номерами заявок №№ 21, 97, 199, 177 сведения, подлежащие оценке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», представлены во вторых частях заявок.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Документации ненадлежащие требования к составу заявки, а также ненадлежащим образом оценившего заявки участников Конкурса по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», нарушают пункт 2 части 4 статьи 54.4, часть 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе и содержат признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частями 6, 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать жалобу АО «Пвк Аудит» (ИНН: 7705051102;  ОГРН: 1027700148431) от 16.06.2020 № 553-2020/OGG/ао на действие (бездействие) заказчика АО «Почта России» (ИНН: 7724490000, ОГРН: 7724490000) (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение основных аудиторских процедур по проверке основных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с РСБУ в части ведения бухгалтерского учёта и формирования отчетности за шесть месяцев, оканчивающихся 30.06.2020, проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации за 2020 год, проведение обязательного аудита консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО за 2020 год, проведению обзорной проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО 34 «Промежуточная финансовая отчетность» за шесть месяцев, заканчивающихся 30.06.2021 (извещение № 0200400002620000001) обоснованной.

      2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 4 статьи 54.4, части 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.

      3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 19.06.2020 № 223ФЗ-471/20.

      4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 19.06.2020 № 223ФЗ-471/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО «Пвк Аудит»
ИНН 7705051102, ОГРН 1027700148431
АО «Почта России»
ИНН 7724490000, ОГРН 1197746000000
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441