Решение №28/104033/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-443/22 от 16 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-443/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.11.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>, <...>,

<...>: <...>,

<...>: <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 27.10.2022 № 27-10/232, направленную письмом Московского УФАС России от 01.11.2022 № ЕИ/55847/22, на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по компенсационному лесовосстановлению по титулу «Строительство третей ВЛ 220 кВ Нерюнгринская ГРЭС – Нижний Куранах со строительством заходов
на ПС 220 кВ НПС-19 ориентировочной протяженностью 337, 28 км.» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Востока (извещение № 32211637359),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 27.10.2022 № 27-10/232, направленная письмом Московского УФАС России
от 01.11.2022 № ЕИ/55847/22, на действия (бездействие) заказчика
<...> (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по компенсационному лесовосстановлению по титулу «Строительство третей
ВЛ 220 кВ Нерюнгринская ГРЭС – Нижний Куранах со строительством заходов
на ПС 220 кВ НПС-19 ориентировочной протяженностью 337, 28 км.» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Востока (извещение № 32211637359)
(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется единым стандартом закупок ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденным решением совета директоров
ПАО «ФСК ЕЭС» от 29.01.2019 № 436 (в редакции от 30.09.2022
№ 591) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки в единой информационной системе,
на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом
о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением
о закупке.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение),
конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 22.08.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 624 723 137, 28 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 13.10.2022.

  4. На участие в Конкурсе подано 6 заявок.

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 21.10.2022.

  6. По результатам рассмотрения заявок соответствующей требованиям Документации признана 1 заявка участника закупки, в связи с чем Конкурс признан несостоявшимся и Заказчиком принято решение о заключении договора с единственным участником Конкурса ООО «СЛК» с предложением
    о цене договора в размере 623 403 136, 80 рублей с НДС.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе
от 25.10.2022 № 7/2482311 Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя, ввиду ее несоответствия требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком неоднократно вносились изменения
в Документацию, что впоследствии повлекло неправомерное отклонение заявки Заявителя.

Представители Организатора и Заказчика с доводами Жалобы
не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса
Организатор
и
Заказчик действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3.4.1 Документации установлено, что заявка участника
на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные, в том числе в пункте 10 информационной карты Документации.

В силу пункта 10 информационной карты Документации документы
и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке, установлены
в приложении 2 к информационной карте Документации.

На основании пункта 1.1. приложения 2 к информационной карте Документации в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав заявки, в том числе следующие сведения и документы:

  1. Письмо о подаче оферты;

  2. Техническое предложение;

  3. График оплаты выполняемых работ.

По условиям подпункта «в» пункта 5.4.4 Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника
не соответствует требованиям, установленным Документацией, в том числе
к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов,
а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заказчиком неоднократно вносились изменения в Документацию, в том числе в части изменения сроков выполнения работ, в части размера авансовых платежей, в связи с чем впоследствии заявка Заявителя неправомерно отклонена Заказчиком за несоответствие требованиям Документации.

Пунктом 2.3.1 Документации установлено, что до окончания срока подачи заявок Заказчик может по любой причине внести изменения в Извещение и/или Документацию.

При этом в соответствии с пунктом 2.3.3 Документации Заказчик
не несет ответственности в случае, если участник закупки не ознакомился
с изменениями, внесенными в Извещение и/или Документацию, размещенными надлежащим образом.

Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком 29.08.2022, 07.09.2022, 21.09.2022, 30.09.2022, 04.10.2022 вносились изменения
в Документацию.

Вместе с тем Комиссия ФАС России отмечает, что указанные изменения
в Документацию внесены Заказчиком в соответствии с требованиями Закона
о закупках, Документации и Положения о закупке.

При этом представители Организатора и Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что заявка Заявителя отклонена
по следующим основаниям:

  1. Ввиду несоответствия срока выполнения агротехнического ухода
    за лесными насаждениями, указанного Заявителем в заявке, требованиям пункта 1.3.4 технического задания Документации, в соответствии с которым агротехнический уход за лесными насаждениями в объеме, предусмотренном проектом (проектами) лесовосстановления осуществляется в следующем порядке:

1 год после посадки: с 01.05.2024 по 30.09.2024;

2 год после посадки: с 01.05.2025 по 30.09.2025;

3 год после посадки: с 01.05.2026 по 30.09.2026.

Вместе с тем Заявителем в техническом предложении, приложенном
в заявке, указано, что агротехнический уход за лесными насаждениями 1 года жизни осуществляется с 01.05.2024 по 30.09.2024, с 01.09.2023 по 30.09.2023;
2 года жизни – с 01.05.2024 по 30.09.2024; 3 года жизни – с 01.05.2025
по 30.09.2025.

  1. Ввиду несоответствия суммы авансовых платежей, указанных Заявителем в заявке, требованиям пункта 5.1.1 проекта договора Документации, в соответствии с которым авансовые платежи осуществляются Заказчиком
    в размере
    не более 30% от цены договора, заключаемого по результатам Конкурса.

Вместе с тем Заявителем в графике финансирования, приложенном
в заявке, указаны
авансовые платежи в размере 70% от цены договора, заключаемого по результатам Конкурса.

  1. Ввиду несоответствия срока действия заявки Заявителя требованиям, установленным пунктом 3.1.2 Документации, в соответствии
    с которым заявка действительна в течение срока, указанного участником закупки в письме о подаче оферты. В любом случае этот срок
    не должен быть менее, чем 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи заявок.

Вместе с тем Заявителем в письме о подаче оферты, приложенном
в заявке, указано, что заявка действует до 31.12.2022, что составляет
79 дней

со дня, следующего за днем окончания подачи заявок.

Таким образом, Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора и Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Положения о закупке.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России подтвердил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Документации по вышеуказанным основаниям, поскольку Заказчиком неоднократно вносились изменения в Документацию, что ввело Заявителя
в заблуждение.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 27.10.2022 № 27-10/232, направленную письмом Московского УФАС России от 01.11.2022 № ЕИ/55847/22, на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении конкурса в электронной форме
на право заключения договора на выполнение работ по компенсационному лесовосстановлению по титулу «Строительство третей ВЛ 220 кВ Нерюнгринская ГРЭС – Нижний Куранах со строительством заходов
на ПС 220 кВ НПС-19 ориентировочной протяженностью 337, 28 км.» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Востока (извещение № 32211637359) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны