Решение №28/30165/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-134/22 от 31 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-134/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Глобалс Аудит» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

28.03.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

АО «ЕЭТП»: <...>,

представители АО «Мосводоканалниипроект» (далее – Заказчик),
ООО «Глобалс Аудит» на заседание Комиссии ФАС России не явились
о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Глобалс Аудит» от 16.03.2022 № 46, направленную письмом Московского УФАС России от 22.03.2022 № НП/15434/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение
№ 2073500000122000001), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Глобалс Аудит»
(далее – Заявитель) от 16.03.2022 № 46, направленн
ая письмом Московского УФАС России от 22.03.2022 № НП/15434/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор)
при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение № 2073500000122000001) (далее – Конкурс, Жалоба).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2008
№ 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации,
в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публичноправовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Государственные закупки», утвержденным
заместителем генерального директора по развитию АО «ЕЭТП» В.В. Симоненко (далее – Регламент).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе
    в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 09.02.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена контракта – 310 050 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие
    в Конкурсе – 04.03.2022.

  4. На участие в Конкурсе подано 4 заявки.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе – 05.03.2022.

  6. К участию в Конкурсе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 4 участника закупки.

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 10.03.2022.

  8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям признаны 4 заявки участников закупки.

  9. Дата подведения итогов Конкурса – 11.03.2022.

  10. По результатам подведения итогов Конкурса контракт заключен
    с ООО «АУДИТ АНЛИМИТЕД» с предложением о цене контракта в размере
    70 000 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Конкурса, в результате чего Заявителем не получен ответ
на запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов от 11.03.2022 №
ИЭОК1 (далее – Запрос).

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
и Регламента.

Согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

Согласно части 18 статьи 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки
с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся
в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Конкурса работал в штатном режиме,
без сбоев.

Из представленных Оператором материалов следует, что Заявителем направлен Запрос 15.03.2022 в 09:24:08.

При этом представитель Оператора на заседании Комиссии
ФАС России представил сведения и сообщил, что ответ на Запрос
от Заказчика получен Оператором
17.03.2022 в 13:48:38, ввиду чего в целях соблюдения сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе, Оператором 17.03.2022 в 13:48:38 в личный кабинет Заявителя на сайте Оператора, а также на электронную почту направлено уведомление
о предоставлении ответа по результатам рассмотрения Запроса.

Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов
на электронных площадках и в ЕИС, 15.03.2022 в период направления Заявителем Запроса сбоев на сайте Оператора электронной площадки
не зафиксировано.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не явился, а также не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Конкурса.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Глобалс Аудит» (ИНН: 6652022791;
ОГРН: 1076652000336) от 16.03.2022 № 46, направленную
письмом Московского УФАС России от 22.03.2022 № НП/15434/22,
на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора
на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности
(извещение № 2073500000122000001) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ООО "Глобалс Аудит"
ИНН 6652022791, ОГРН 1076652000336
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
АО "Мосводоканалниипроект"
ИНН 7701867771, ОГРН 1107746153173