Решение №28/98574/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-412/22 от 27 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЕШЕНИЕ № 223ФЗ-412/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.10.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

представители <...> (далее – Заказчик) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 14.10.2022 № 1, направленную письмом Московского УФАС России от 19.10.2022 № НП/53568/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по погрузке и вывозу снега с территорий объектов ГАОУ ДПО МЦКО (извещение № 32211698679), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель)
от 14.10.2022 № 1, направленная письмом Московского УФАС России
от 19.10.2022 № НП/53568/22,
на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг
по погрузке и вывозу снега с территорий объектов ГАОУ ДПО МЦКО
(извещение
32211698679) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства
АО «ЕЭТП»
, утвержденным Генеральным директором АО «ЕЭТП» Кашутиным А.В. от 09.08.2021 № 17 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые
в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом
о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 16.09.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 863 000 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 26.09.2022;

  4. На участие в Аукционе подано 12 заявок;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 27.09.2022;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
    в Аукционе допущено 9 участников закупки;

  7. Дата подачи ценовых предложений – 28.09.2022;

  8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали
    8 участников закупки;

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 29.09.2022;

  10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующей требованиям Документации признаны 7 заявок участников закупки;

  11. Дата подведения итогов – 30.09.2022;

  12. По результатам подведения итогов Аукциона победителем признан Заявитель с предложением о цене договора в размере 847 665 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи
с чем Заявитель не смог подписать договор на сайте Оператора.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных
и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке
в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 8.2 Документации установлено, что в течение 5 дней с даты
размещения Заказчиком проекта договора победитель электронной процедуры
подписывает усиленной электронной подписью указанный проект договора,
размещает на электронной торговой площадке подписанный проект договора
и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования
программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в связи с чем Заявитель не смог подписать договор в сроки, установленные
на сайте Оператора.

Представитель Заявителя представил материалы, в том числе
графические изображения, в соответствии с которыми срок подписания
сторонами договора, установленный в личном кабинете Заявителя на сайте
Оператора, с 11.10.2022 по 20.10.2022.

Вместе с тем представитель Заявителя сообщил, что 13.10.2022
Заказчиком в ЕИС размещен протокол от 13.10.2022 № 32211698679-05,
в соответствии с которым Заявитель признается уклонившимся от заключения
договора.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил,
что частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что договор
по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять
дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой
информационной системе итогового протокола, составленного по результатам
конкурентной закупки.

Протокол подведения итогов Аукциона размещен Заказчиком в ЕИС
30.09.2022, в связи с чем регламентированный срок подписания сторонами
договора – 20.10.2022.

Также представитель Оператора заявил, что порядок и сроки заключения
договора победителем установлены Заказчиком в разделе 8 Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что 04.10.2022 Заказчиком
направлен на подписание Заявителю проект договора, в связи с чем срок
подписания договора Заявителем, предусмотренный пунктом 8.2 Документации,
не позднее 09.10.2022.

Кроме того, представитель Оператора сообщил, что Заявителем в период
с 04.10.2022 по 09.10.2022 не осуществлялись действия по подписанию
договора на сайте Оператора.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 14.10.2022 1, направленную письмом Московского УФАС России от 19.10.2022 НП/53568/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг
по погрузке и вывозу снега с территорий объектов ГАОУ ДПО МЦКО
(извещение
32211698679) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны