Решение №17/40033/20 Решение ФАС России № 223ФЗ-323/20 от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-323/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ротекс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

07.05.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:


 

при участии представителей:


 

рассмотрев посредством видео-конференцсвязи жалобу ООО «Ротекс» б/д б/н, направленную письмом Московского областного УФАС России от 28.04.2020 № 07/8930/20, на действия (бездействие) заказчика АО «МАШ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке и содержанию терминалов F, Е прилегающих к ним территорий, административных, производственных зданий и территорий Международного аэропорта Шереметьево (извещение № 32008960710), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

У С Т А Н О В И Л А:


 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Ротекс» (далее - Заявитель) направленная письмом Московского областного УФАС России от 28.04.2020 № 07/8930/20, на действия (бездействие) заказчика АО «МАШ» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке и содержанию Терминалов F, Е прилегающих к ним территорий, административных, производственных зданий и территорий Международного аэропорта Шереметьево (извещение № 32008960710) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках в АО «Международный аэропорт Шереметьево» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Запроса предложений, документация о проведении Запроса предложений (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 05.03.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 771 282 448, 70 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 27.03.2020;

      4. Дата рассмотрения заявок — 06.04.2020;

      5. Дата подведения итогов Запроса предложений — 06.04.2020;

      6. На участие в Запросе предложений подано 7 заявок, из них 5 заявок признаны соответствующими требованиям Документации;

      7. По результатам проведения Запроса предложений 29.04.2020 заключен договор.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом произведен расчет баллов, присвоенных заявке Заявителя, по критерию «трудовые ресурсы, выделяемые на проект».

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом в соответствии с пунктами 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно подпункту 2 пункта 7.14 Документации заявки участников Запроса предложений оцениваются, в том числе, по критерию «трудовые ресурсы, выделяемые на проект».

При этом для подтверждения наличия у участника соответствующих специалистов участнику необходимо представить, в том числе, приложение № 5 Документации (справка о трудовых ресурсах) с приложением соответствующих подтверждающих документов.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Запроса предложений от 06.04.2020 б/н Заявителю по критерию «трудовые ресурсы, выделяемые на проект» присвоено 12, 56 баллов.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы и пояснил, что Заказчиком ненадлежащим образом произведен расчет баллов заявки Заявителя по критерию «трудовые ресурсы, выделяемые на проект», поскольку Заявителем с целью присвоения баллов по указанному критерию представлены документы на 305 сотрудников.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил документы, заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем с целью присвоения баллов по критерию «трудовые ресурсы, выделяемые на проект» в составе заявки представлено приложение № 5 Документации (справка о трудовых ресурсах), согласно которому для оценки по указанному критерию представлены сведения о 283 сотрудниках, с связи с чем Заказчиком по указанному критерию заявке Заявителя присвоено 12, 56 баллов согласно порядку оценки Документации.

Кроме того, представитель Заявителя подтвердил, что Заявителем при заполнении приложения № 5 Документации (справка о трудовых ресурсах) допущена техническая ошибка в части указания информации о количестве сотрудников (указано 283 сотрудника, вместо 305), представляемых с целью присвоения баллов по указанному критерию.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу жалобу ООО «Ротекс» (ИНН: 8602284266, ОГРН: 1188617002837) б/д б/н, направленную письмом Московского областного УФАС России от 28.04.2020 № 07/8930/20, на действия (бездействие) заказчика АО «МАШ» (ИНН: 7712094033; ОГРН: 1027739374750) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке и содержанию Терминалов F, Е прилегающих к ним территорий, административных, производственных зданий и территорий Международного аэропорта Шереметьево (извещение № 32008960710) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО «Ротекс»
ИНН 2464044636, ОГРН 1022402302746
АО «МАШ»
ИНН 7712094033, ОГРН 1027739374750
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353