Решение №17/94052/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-992/19 от 25 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-992/19
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Климат-Л» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
22.10.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
«...»
рассмотрев жалобу ООО «Климат-Л» от 14.10.2019 № 300 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплекса услуг по сервисному обслуживанию теплогенерирующего оборудования для теплоснабжения, основного и вспомогательного оборудования котельной, систем автоматики безопасности, защит и регулирования, инженерных систем подготовки воды на объектах Липецкого филиала ПАО «Ростелеком» (извещения № 31908332128), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Климат-Л» (далее – Заявитель) от 14.10.2019 № 300 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплекса услуг по сервисному обслуживанию теплогенерирующего оборудования для теплоснабжения, основного и вспомогательного оборудования котельной, систем автоматики безопасности, защит и регулирования, инженерных систем подготовки воды на объектах Липецкого филиала ПАО «Ростелеком» (извещения № 31908332128) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупке).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным <...> АО «ЕЭТП» <...> (далее – Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
извещения об осуществлении закупки размещена в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 24.09.2019;
-
начальная (максимальная) цена договора — 5 800 000 рублей;
-
дата окончания подачи заявок — 02.10.2019;
-
на участие в Аукционе подано – 2 заявки;
-
к участию в Аукционе допущено – 2 заявки;
-
дата проведения Аукциона – 04.10.2019;
-
дата подведения итогов – 06.10.2019.
-
-
Согласно доводу Жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, поскольку Оператор неверно соотнес ценовые предложения участников по итогам проведения Аукциона.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно протоколу сопоставления ценовых предложений в процедуре № 31908332128 от 04.10.2019 б/н участником № 229142 (Заявитель) 04.10.2019 в 10:07 подано ценовое предложение в размере 5 771 000 рублей с НДС, 4 809 166 рублей без НДС.
На заседании Комиссии представитель Оператора представил сведения и пояснил, что функционал электронной торговой площадки во время проведения Аукциона работал в штатном режиме,без сбоев.
Вместе с тем, Оператор представил Комиссии ФАС России реестр ценовых предложений участников во время проведения Аукциона, согласно которому Заявитель с порядковым номером № 229142 подавал ценовое предложение в размере 5 771 000 рублей с НДС, 4 809 166 рублей без НДС и подписал электронной цифровой подписью.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Климат-Л» (ИНН: 4826066323; ОГРН:1094823001063) от 14.10.2019 № 300 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплекса услуг по сервисному обслуживанию теплогенерирующего оборудования для теплоснабжения, основного и вспомогательного оборудования котельной, систем автоматики безопасности, защит и регулирования, инженерных систем подготовки воды на объектах Липецкого филиала ПАО «Ростелеком» (извещения № 31908332128) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.