Решение №17/13385/19 по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Атлант» от 22 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО ЧОП «Атлант»

atlant-istra@mail.ru

 

АО «ЭТС»

Тестовская, д. 10,

Москва, 123112

 

АО «Воентелеком»

Оленья Б., д. 15А, стр. 1,

Москва, 107014

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-191/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Атлант» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

14.02.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <.................>,

при участии представителей:

АО «ЭТС»: <.................> (доверенность от 14.09.2018 № 43),

АО «Воентелеком»: <.................> (доверенность от 08.02.2019 № 43), <.................>(доверенность от 12.09.2019 № 338), <.................> (доверенность от 08.02.2019 № 44),

ООО ЧОП «Атлант»: <.................> (доверенность от 11.02.2019 № 16),

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Атлант» от 31.01.2019 № 11 на действия (бездействие) заказчика АО «Воентелеком», оператора электронной площадки АО «ЭТС» аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов АО «Воентелеком» (извещение № 31907406834), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Атлант» (далее – Заявитель) от 31.01.2019 № 11 на действия (бездействие) заказчика АО «Воентелеком» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЭТС» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов АО «Воентелеком» (извещение № 31907406834) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Воентелеком» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.etp-ets.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки АО «ЭТС» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором АО «ЭТС» (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, Документация проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 11.01.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 14 048 745,49 рубля;

      3. Дата окончания подачи заявок —21.01.2019;

      4. Дата проведения Аукциона — 31.01.2019;

      5. Дата подведения итогов31.01.2019.

        12.02.2019 в ходе заседания Комиссии ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы Заявителя объявлен перерыв до 14.02.2019.

Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность улучшить свое ценовое предложение поданное в составе заявки равно 0 рублей.

Представители Оператора, Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.

Согласно части 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Пунктом б части 22 статьи 3.4 Закона о закупках Оператор электронной площадки направляет заказчику, при проведении аукциона в электронной форме - проведения процедуры подачи участниками такого аукциона предложений о цене договора с учетом требований части 7 статьи 3.4 Закона о закупках.

Части 7 статьи 3.4 Закона о закупках аукцион в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований:

1) «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора;

2) снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»;

3) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;

4) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах «шага аукциона»;

    1. 5) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.

Таким образом, положения статьи 3.4 Закона о закупках Комиссия ФАС России приходит к выводу что подача ценовых предложений в составе заявки на участие в Аукционе осуществляется с учетом положений части 7 статьи Закона о закупках.

Согласно подпунктам 1 и 4 пункту 4.13.9 Документации участник закупки не вправе подать предложение о цене договора, равное нулю, при этом участник закупки вправе снизить текущее минимальное предложение о цене договора (цене лота) на величину в пределах «шага аукциона»: как минимум, на 0,5% (половину процента) и, как максимум на 5% (пять процентов) (шаг аукциона).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что при подаче заявки на участие в Аукционе в адрес Оператора направлены первая и вторая часть заявки, при этом Заявителем поле с указанием о ценовом предложении не заполнено, в связи с чем, предложение равное 0 рублей поставлено автоматически.

Таким образом, предоставление Оператором возможности подачи заявки на участие в Аукционе равное 0 рублей, не соответствует требованиям части 7 статьи 3.4, части 18 статьи 3.2 Закона о закупках, постольку не позволят осуществить процедуру проведения Аукциона в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Таким образом, вышеуказанные действия Оператора нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО ЧОП «Атлант» (ИНН: 5017066619; ОГРН: 1065017028636) от 31.01.2019 № 11 на действия (бездействие) заказчика АО «Воентелеком» (ИНН: 7718766718; ОГРН: 1097746350151), оператора электронной площадки АО «ЭТС» (ИНН: 7703668940; ОГРН: 1087746762597) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов АО «Воентелеком» (извещение № 31907406834) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «ЭТС» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 14.02.2019 № 223ФЗ-191/19.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России <.................>

Члены Комиссии ФАС России:     <.................>                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны