Решение №28/102408/21 Решение 223ФЗ-616/21 от 1 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-616/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Океан Инжиниринг» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

26.11.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>

при участии представителей:

ООО «Газпром комплектация»: <...>,

ООО «ЭТП ГПБ»: <...>,

ООО «Океан Инжиниринг»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Океан Инжиниринг» от 15.11.2021 № 23В/1121 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ»
при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на поставку ингибитора коррозии для нужд
ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск» и ООО «Газпром добыча Надым» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение
№ 32110745973), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба «Океан Инжиниринг»
(далее — Заявитель) от 15.11.2021 № 23В/1121 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (далее – Оператор)

при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на поставку ингибитора коррозии для нужд
ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск» и ООО «Газпром добыча Надым» (для субъектов малого и среднего предпринимательства)
(извещение № 32110745973) (далее – Маркетинговые исследования, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документацией о конкурентной закупке (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.etpgpb.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.etpgpb.ru (далее – ЭТП), регулируются Регламентом электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ», утвержденным генеральным директором
ООО «ЭТП ГПБ» М.Ю. Константиновым (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Маркетинговых исследований (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 20.10.2021;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 136 109 760 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 28.10.2021 в 09:30 (МСК);

  4. Дата подачи ценовых предложений – 09.11.2021;

  5. На участие в Маркетинговых исследованиях подано 2 заявки;

  6. Дата рассмотрения заявок – 10.11.2021;

  7. К участию в Маркетинговых исследованиях по результатам рассмотрения заявок допущено 2 участника закупки;

  8. Дата подведения итогов Маркетинговых исследований – 10.11.2021;

  9. Победителем Маркетинговых исследований признан участник закупки с идентификационным номером «2» с предложением о цене договора
    в размере 134 464 320 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Маркетинговых исследований, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать новое коммерческое предложение.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с информацией, представленной в письменных пояснениях Оператора, дата и время окончания срока подачи ценовых предложений – 09.11.2021 в 14:00 (МСК).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем Заявитель не смог подать ценовое предложение.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Маркетинговых исследований работал
в штатном режиме, без сбоев, участниками Маркетинговых исследований успешно были поданы ценовые предложения в период проведения Маркетинговых исследований.

Также представитель Оператора сообщил, что Заявителем была предпринята попытка подачи ценового предложения 09.11.2021 в 14:01:31 (МСК), то есть после окончания срока подачи ценовых предложений, установленного Извещением.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Маркетинговых исследований.

Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 09.11.2021 в период проведения Маркетинговых исследований сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «Океан Инжиниринг» (ИНН: 7720755569;
ОГРН: 1127746520659) от 15.11.2021 № 23В/1121 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (ИНН: 7724514910;

ОГРН: 1047796450118) открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на поставку ингибитора коррозии для нужд ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск» и ООО «Газпром добыча Надым» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение № 32110745973) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

 

  

Связанные организации

ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ООО "Газпром комплектация"
ИНН 7740000044, ОГРН 1027700501113
ООО "Океан Инжиниринг"
ИНН 7720755569, ОГРН 1127746520659