Решение №28/63056/23 Решение № 223ФЗ-300/23 от 7 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-300/23
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «ЮГСУ»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц»

 

02.08.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ГУП «Петербургский метрополитен»: <...>,

ЗАО «ЮГСУ»: <...>,
<...>, <...>,

представители АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии ФАС России
не явились,
о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ЗАО «ЮГСУ» от 21.07.2023 № 429 на действия (бездействие) заказчика
ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту строительных конструкций с техническим перевооружением НВУ вентиляционной шахты № 408 (извещение № 32312483403), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


 

У С Т А Н О В И Л А:


 

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «ЮГСУ» (далее – Заявитель)
от 21.07.2023 № 429 на действия (бездействие) заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту строительных конструкций с техническим перевооружением
НВУ вентиляционной шахты № 408 (извещение № 32312483403)

(далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение
с учетом всех выявленных нарушений.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Петербургский Метрополитен», утвержденным приказом начальника метрополитена от 12.05.2023 № 672
(далее – Положение о закупке).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что при осуществлении закупки в единой информационной системе,
на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных
Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений
в договор в единой информационной системе размещается информация
об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона
(далее – Извещение), аукционной документацией (далее – Документация):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 13.06.2023;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 1 349 441 416,97 руб.;

  3. дата и время окончания срока подачи заявок – 10.07.2023;

  4. на участие в Аукционе поданы заявки двух участников закупки;

  5. Дата рассмотрения заявок – 13.07.2023;

  6. по результатам рассмотрения заявок соответствующей условиям Документации признана заявка одного участника закупки;

  7. Дата подведения итогов – 13.07.2023;

  8. по результатам подведения итогов Аукциона победителем признано
    ООО «Сму-19 Метрострой» с предложениям о цене договора в размере

    1 349 441 416,97 руб.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 27.07.2022 Комиссией ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения продлен
до 02.08.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно отклонившего заявку Заявителя.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам,
а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования
к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки,
их количественных и качественных характеристик.

Согласно подпункту 5.2.2 пункта 5.2 раздела 5 «Документы и формы, входящие в состав заявки» тома 2 Документации заявка участника закупки должна содержать в том числе наименование и показатели товара, заполненные
в соответствии с формой «Сведения о наименовании и показателях товара»
(далее – Форма № 2) и инструкцией по ее заполнению.

Инструкцией по заполнению Формы № 2 (далее – Инструкция) установлены следующие виды показателей:

  1. показатели, для которых установлены максимальные
    и (или) минимальные значения;

  2. показатели, для которых указаны варианты значений;

  3. показатели, которые определяются диапазоном значений;

  4. показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно Инструкции по четвёртому виду показателей участник закупки указывает значение предлагаемого товара, установленное заказчиком.

В томе 3 (техническое задание) Документации (далее – Техническое задание) установлены «Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалент предлагаемого к поставке товара, товара, используемого
для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям или эквивалентности предлагаемого к поставке товара».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.07.2023 б/н заявка Заявителя (участник № 2) отклонена Заказчиком по причине несоответствия заявки Техническому заданию.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил,
что приложением № 3 Технического задания в отношении товара «Состав
для гидроизоляции» (далее – Товар № 1) установлен четвертый вид показателя (характеристики), значение которого не может изменяться
(далее – Показатель № 1) (0,75 … 0.8); в отношении товара «Теплоизоляционный материал» (далее – Товар № 2) установлен
(не менее 0,3, не менее 0,9).

Вместе с тем представитель Заказчика представил сведения и сообщил,
что Заявителем в Форме сведений № 2, представленном в составе заявки,
в отношении Товара № 1 указан
о значение «0,8» вместо «0,75 … 0,8»,
в отношении Товара № 2 указаны значения «1,32, 1,34»
вместо «не менее 0,3,
не менее 0,9», что не соответствует Техническому заданию и Инструкции.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, приходит к выводу, что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, ввиду несоответствия заявки Заявителя требованиям Документации, не противоречат требованиям Закона о закупках.

Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представили сведений, подтверждающих обоснованность
довода Жалобы.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ЗАО «ЮГСУ» (ИНН: 2319040259;
ОГРН: 1072319002084
) от 21.07.2023 № 429 на действия (бездействие) заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970;
ОГРН: 1027810223407)
при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту строительных конструкций с техническим перевооружением
НВУ вентиляционной шахты № 408 (извещение № 32312483403) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

ЗАО "Южное горно-строительное управление"
ИНН 2319040259, ОГРН 1072319002084
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ГУП «Петербургский метрополитен»
ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407