Решение №28/92233/21 Решение № 223ФЗ-566/21 от 28 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-566/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инженерные сети Проект»
на действия (бездействие) заказчика и оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.10.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:<...>,

при участии представителей:

АО «Тепло Земли»: <...>, <...>,<...>, <...>,

ООО «Инженерные сети Проект»: <...>, <...>,

представители ЭТП «OTC» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Инженерные сети Проект» от 07.10.2021 № 3027, направленную
Камчатским УФАС России от 12.10.2021 № 358/06р, на действия (бездействие) заказчика АО «Тепло Земли» при проведении конкурса в электронной форме
на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ
по строительству объекта «Система теплоснабжения от Верхне-Паратунского месторождения термальных вод на территории ТОР «Камчатка», площадка «Паратунка», с получением положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выполнением рабочей документации, с последующим выполнением строительно-монтажных работ (под ключ) (извещение № 32110583538),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Инженерные сети Проект»
(далее – Заявитель) от 07.10.2021 № 3027, направленная Камчатским УФАС России от 12.10.2021 № 358/06р, на действия (бездействие) заказчика
АО «Тепло Земли» (далее – Заказчик) и оператора электронной площадки
АО «ОТС» (далее – Оператор)
при проведении конкурса в электронной форме
на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ
по строительству объекта «Система теплоснабжения от Верхне-Паратунского месторождения термальных вод на территории ТОР «Камчатка», площадка «Паратунка», с получением положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выполнением рабочей документации, с последующим выполнением строительно-монтажных работ (под ключ) (извещение № 32110583538)
(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке товаров, работ, услуг для АО «Тепло земли», утвержденным протоколом совета директоров АО «Тепло Земли» от 16.08.2021 № 9
(версия от 24.08.2021 № 9) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией (далее – Извещение, Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия ФАС России установила следующее:

1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 25.08.2021;

2) начальная (максимальная) цена договора – 2 225 185 865 рублей;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 15.09.2021;

4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки;

5) дата рассмотрения заявок – 16.09.2021;

6) дата подведения итогов Конкурса – 23.09.2021;

7) Конкурс признан несостоявшимся, поскольку все заявки отклонены.

В целях всестороннего изучения представленных материалов
на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией
ФАС России объявлен перерыв с 19.10.2021 до 25.10.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев,
позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Заказчиком и Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку:

1. Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя.

2. Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при заключении договора.

Представитель Заказчика и Оператора с доводами Жалобы
не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик и Оператор действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Из Жалобы следует, что Заказчиком неправомерно принято решение
об отказе в допуске заявки Заявителя.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам,
а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые
не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 9.5.9.4. Положения о закупке установлено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке на участие
в конкурсе, установления факта несоответствия участника закупки требованиям, установленным в конкурсной документации, такой участник закупки должен быть отстранен от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В силу подпункта а) пункта 1.1.5 раздела 1 Документации участнику
закупки будет отказано в признании его участником конкурса в случае непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено конкурсной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах (в том числе о стране происхождения товара), о работах,
об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка, непредоставление или несоответствие требованиям конкурсной документации образцов предлагаемых к поставке товаров или выполненного тестового задания.

Согласно протоколу от 06.10.2021 № 4564567/7964470 заявке Заявителя отказано в допуске на основании подпункта а) пункта 1.1.5 раздела 1 Документации в связи с предоставлением участником в составе заявки недостоверной информации, а именно в составе заявки Заявителя, представленные сертификаты соответствия на предлагаемый к поставке товар недействительны, с связи с тем, что организация, выдавшая данный сертификат соответствия, не соответствует требованиям Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»
(далее – Закон № 412-ФЗ).

Пунктом 26 раздела 2 Документации установлен порядок оценки заявок участников закупки по критерию «Производственные мощности (специализированная техника)» (далее – Критерий № 1).

Для оценки заявок участников процедуры закупки по Критерию № 1
в качестве документов, подтверждающих наличие производственных мощностей используются документы, представленные участником в составе заявки на участие в процедуре закупки в соответствии с требованиями пунктов 3.1.1. и 3.1.2 пункта 26 раздела 2 Документации о закупке.

«3.1.2. Наличие (рамочного) договора на поставку или собственное
производство:

стальных и пластиковых трубопроводов для теплотрасс. Параметры трубопроводов – рабочее давление не ниже 1 МПа, далее для пластиковых трубопроводов;

температура воды не ниже 85 С, сертификат применения
в сейсмоопасных зонах с сейсмичностью 9 баллов;

ЦТП и насосных станций с декларацией о соответствии техническим регламентам Таможенного союза и сертификатом соответствия нормативным документам (с исполнением сейсмостойкости не менее 9 баллов по шкале MSK-64)».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Конкурсе, поскольку представленные сертификаты соответствия выданы в системе добровольной сертификации «Прибор-Эксперт». В данной системе представлена информация об области аккредитации ООО «Цетрим», статус представленных Заявителем сертификатов «действует», в связи с чем представленные Заявителем сертификаты соответствия не могут считаться недействительными.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона № 412-ФЗ аккредитацией в национальной системе аккредитации является подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона № 412-ФЗ аккредитованное лицо – это юридическое лицо независимо
от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном данным Федеральным законом.

Пунктом 1 Положения о Федеральной службе по аккредитации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 17.10.2011 № 845, установлено, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа по аккредитации, является Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация).

Подпункт «д» пункта 8 Правил предусматривает содержание в реестре
аккредитованных лиц сведений об области аккредитации аккредитованного лица, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2014 № 604.

Вместе с тем согласно размещенной информации на сайте Федеральной службы по аккредитации https://fsa.gov.ru/, у органа сертификации
ООО «Цетрим» отсутствует область аккредитации на трубную продукцию, представленную в сертификатах соответствия Заявителя. Кроме того, Заказчиком 27.09.2021 сделан запрос о правомерности выдачи
и действительности сертификатов соответствия на трубную продукцию, выданную ООО «Цетрим» в Ассоциацию производителей трубопроводных систем (далее – АПТС). При этом 28.09.2021 в адрес Заказчика от АПТС поступил ответ от 28.09.2021 № 306/21, о том, что сертификаты соответствия, представленные в составе заявки на участие Заявителя, являются недействительными, поскольку у органа сертификации ООО «Цетрим» отсутствуют полномочия проводить оценку соответствия данной продукции.

Комиссия ФАС России, изучив положения Документации, заявки
участников закупки и положения отраслевого законодательства установила
что заявка Заявителя не соответствует требованиям Документации, поскольку функционирование органа по сертификации как в области обязательного
подтверждения, так и в добровольной сфере является правомерным только
при наличии аккредитации указанного органа по сертификации в соответствии
с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации в соответствующей области.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств,
свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем
Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу
об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при заключении договора.

Согласно части 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений
Закона о закупках.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://otc.ru/, регулируются регламентом работы электронной площадки «OTC-TENDER» АО «ОТС», утвержденным генеральным директором Д.В. Пангиным
(приказ от 23.07.2021 № 7-1) (далее – Регламент).

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Извещения и Регламента.

Из письменных пояснений представителя Оператора установлено,
что представитель Заказчика сделал запрос Оператору от 01.10.2021 № 2262
о переносе процедуры на этап рассмотрения заявок участников закупки
и отмене результатов рассмотрения заявок. Оператор исполнил требование Заказчика, статус заявки изменен на «не допущена», время, дата рассмотрения заявок и подведения итогов изменены.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Конкурса. Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Инженерные сети Проект» (ИНН: 2224121380,
ОГРН: 1082224002552) от 07.10.2021 № 3027, направленная Камчатским УФАС России от 12.10.2021 № 358/06р, на действия (бездействие) заказчика
АО «Тепло Земли» (ИНН: 4105045327, ОГРН: 1154177001846) и оператора

АО «ОТС» (ИНН: 7708699893, ОГРН: 1097746252548) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству объекта «Система теплоснабжения от Верхне-Паратунского месторождения термальных вод
на территории ТОР «Камчатка», площадка «Паратунка», с получением положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выполнением рабочей документации, с последующим выполнением строительно-монтажных работ (под ключ) (извещение № 32110583538) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

АО «ОТС»
ИНН 7708699893, ОГРН 1097746252548
ООО "Инженерные сети Проект"
ИНН 2224121380, ОГРН 1082224002552
АО "Тепло Земли"
ИНН 4105045327, ОГРН 1154177001846