Решение №17/3128/21 Решение№223ФЗ-1035 от 20 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1035/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Экоорг» на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

31.12.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «РТС-тендер»: <...>,

ГАУЗ «Городская клиническая больница № 4»: <...>,

представители ООО «Экоорг» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате и времени заседания уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Экоорг» от 22.12.2020 № 38 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении ГАУЗ «Городская клиническая больница №4» города Оренбург аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу медицинских отходов класса «Б», «В» (извещение № 32009714781), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Экоорг» от 22.12.2020 № 38, направленная письмом Оренбургского УФАС России от 25.12.2020 № 12257, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее — Оператор) при проведении ГАУЗ «Городская клиническая больница №4» города Оренбург (далее — Заказчик) аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу медицинских отходов класса «Б», «В» (извещение № 32009714781) (далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность ГАУЗ «Городская клиническая больница №4»
г. Оренбурга регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным наблюдательным советом ГАУЗ «Городская клиническая больница № 4» г. Оренбурга (протокол от 19.08.2020 № 45) (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru/, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме
ООО «РТС-тендер», утвержденным генеральным директором
ООО «РТС-тендер» В.Н. Лишенковым (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 24.11.2020;

  2. Начальная (максимальная) цена договора - 1 913 333,33 рублей;

  3. Дата окончания подачи заявок - 10.12.2020;

  4. Дата проведения Аукциона - 15.12.2020;

  5. На участие в Аукционе подано - 2 заявки;

  6. К участию в Аукционе допущено - 2 заявки;

  7. Дата подведения итогов — 17.12.2020;

  8. В период проведения Аукциона предложения о цене договора подавали 2 участника Аукциона;

  9. Победителем Аукциона признан участник с регистрационным номером заявки 1 с предложение о цене договора — 1 081 033,04 рубля.

В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв заседания Комиссии ФАС России с 30.12.2020 по 31.12.2020.

Согласно доводу Жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Извещению дата и время проведения Аукциона – 15.12.2020 в 08:00.

Из Жалобы следует, что 15.12.2020 в период проведения Аукциона Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.

Вместе с тем, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, представленным в составе Жалобы, 15.12.2020 в 08:40 (МСК) сайт Оператора не позволял осуществить загрузку данных, а также осуществить подачу ценового предложения.

Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки 15.12.2020 обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора, не обеспечившего 15.12.2020 надежность функционирования технических средств, используемых при проведении Аукциона, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать жалобу ООО «Экоорг» (ИНН: 5609083210; ОГРН: 1115658035096) от 22.12.2020 № 38 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу медицинских отходов класса «Б», «В» (извещение № 32009714781) обоснованной.

      2. Признать в действиях ООО «РТС-тендер» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      1. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 31.12.2020 № 223ФЗ-1035/20.

        Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ООО «Экоорг»
ИНН 5609083210, ОГРН 1115658035096
ГАУЗ «Городская клиническая больница №4»
ИНН 7725034088, ОГРН 1037739398795
ООО «РТС-тендер»
ИНН 9102201633, ОГРН 1159102131781