Решение №17/15646/14 Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 21 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-49/14

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мостострой-12» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

18.04.2014                                                                                                 г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия ФАС России) ,

рассмотрев жалобу ООО «Мостострой-12» от 08.04.2014 № МС12-247-14 на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 40-ДКРС/2014 на право заключения договора подряда на выполнение в 2014-2016 гг. комплекса строительно-монтажных работ, включая пусконаладочные работы, по объекту «Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск-Сургут Свердловской ж.д. Участок Демьянка-Куть-Ях. 2 этап. Участок Салым-Качипенг-Сивыс-Ях с закрытием разъезда Качипенг» (извещение № 31400994508) в соответствии со  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Мостострой-12» (далее – Заявитель)  от 08.04.2014 № МС12-247-14 (вх. № 33011-ЭП/14 от 09.04.2014) на действия заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик)  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 40-ДКРС/2014 на право заключения договора подряда на выполнение в 2014-2016 гг. комплекса строительно-монтажных работ, включая пусконаладочные работы, по объекту «Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск-Сургут Свердловской ж.д. Участок Демьянка-Куть-Ях. 2 этап. Участок Салым-Качипенг-Сивыс-Ях с закрытием разъезда Качипенг» (извещение № 31400994508) (далее – Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» от 29.11.2011.

20.03.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе (далее – Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя в части составления Документации в нарушение требований статьи 4 Закона о закупках, так как  Документация содержит сведения о предмете Аукциона в объеме, недостаточном для подготовки заявки на участие в Аукционе.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика, в том числе в части объема таких работ.

В соответствии с пунктом 1.1.1 Документации требования к выполнению работ, являющихся предметом Аукциона, указаны в техническом задании (раздел IV Документации) (далее – Техническое задание).

Проектная документация в полном объеме в состав Технического задания не включена. При этом, Техническое задание состоит из ведомости объемов строительно-монтажных работ (далее – Ведомость), пояснительной записки и графической части (далее – Графическая часть).

Из пояснений представителя Заказчика (письмо ОАО «РЖД» от 18.04.2014 №б/н) следует, что технические характеристики, марки объектов (конструкций) строительства и инженерных сетей содержатся в Графической части.

Согласно Ведомости объем работ «Устройство электроснабжения», «Монтаж пожарно-охранной сигнализации», входящих в состав предмета Аукциона, определяется в единицах «опора», «комплекс»,  объем работ «Монтаж матч связи» установлен в штуках (пункты 47, 49, 52 Ведомости). При этом, в Ведомости, Графической части отсутствуют указания на функциональные и технические характеристики, габариты соответствующих устройств и сооружений, позволяющих установить потребности заказчика.

Сведения, содержащиеся в Техническом задании, не позволяют однозначно определить, предполагается ли в рамках договора, заключаемого по итогам Аукциона, поставка устройств, указанных в пунктах 47, 49, 52 Ведомости, либо в обязанности победителя Аукциона входит исключительно выполнение работ по монтажу данных устройств.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России от пояснений по данному вопросу не представил.

В отношении объема работ «Срезка ПРС и временное его складирование в штабеля для последующего использования на укрепительных работах» в Ведомости, Графической части указана протяженность территории, на которой будут производиться такие работы. Вместе с тем, сведения о толщине срезаемого слоя в Ведомости, Графической части не указаны.

Пунктами 10, 17, 26 Ведомости  предусмотрено выполнение работ «Погружение призматических свай 40*40 см», «Забивка призматических свай 40*40 см», «Сооружение буронабивных свай» с указанием количества таких свай. При этом, из сведений, содержащихся в Техническом задании, не представляется возможным определить геометрические показатели указанных свай, сведения о глубине их погружения.

Учитывая изложенное, отсутствие в Техническом задании в полном объеме сведений об объеме,   технических характеристиках работ, являющихся предметом Аукциона, приводит к невозможности формирования участником Аукциона заявки на участие в Аукционе и является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Мостострой-12» от 08.04.2014 № МС12-247-14 (вх. № 33011-ЭП/14 от 09.04.2014) на действия заказчика ОАО «РЖД»  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 40-ДКРС/2014 на право заключения договора подряда на выполнение в 2014-2016 гг. комплекса строительно-монтажных работ, включая пусконаладочные работы, по объекту «Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск-Сургут Свердловской ж.д. Участок Демьянка-Куть-Ях. 2 этап. Участок Салым-Качипенг-Сивыс-Ях с закрытием разъезда Качипенг» (извещение № 31400994508)  обоснованной.

2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим пункт 3 части 9 статьи 4, пункт 1 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ОАО «РЖД» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 223ФЗ-49/14

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

«18» апреля  2014 г.                                                                                       г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия ФАС России),

на основании решения от 18.04.2014 № 223ФЗ-49/14, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Мостострой-12» от 08.04.2014 № МС12-247-14 (вх. № 33011-ЭП/14 от 09.04.2014) на действия заказчика ОАО «РЖД»  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 40-ДКРС/2014 на право заключения договора подряда на выполнение в 2014-2016 гг. комплекса строительно-монтажных работ, включая пусконаладочные работы, по объекту «Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск-Сургут Свердловской ж.д. Участок Демьянка-Куть-Ях. 2 этап. Участок Салым-Качипенг-Сивыс-Ях с закрытием разъезда Качипенг» (извещение № 31400994508), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. ОАО «РЖД» в срок не позднее 05.05.2014 вернуть лицам, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 40-ДКРС/2014 на право заключения договора подряда на выполнение в 2014-2016 гг. комплекса строительно-монтажных работ, включая пусконаладочные работы, по объекту «Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск-Сургут Свердловской ж.д. Участок Демьянка-Куть-Ях. 2 этап. Участок Салым-Качипенг-Сивыс-Ях с закрытием разъезда Качипенг» (извещение № 31400994508), представленные ими заявки.

2. ОАО «РЖД» не позднее чем в течение трех дней со дня совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, внести в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме № 40-ДКРС/2014 на право заключения договора подряда на выполнение в 2014-2016 гг. комплекса строительно-монтажных работ, включая пусконаладочные работы, по объекту «Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск-Сургут Свердловской ж.д. Участок Демьянка-Куть-Ях. 2 этап. Участок Салым-Качипенг-Сивыс-Ях с закрытием разъезда Качипенг» (извещение № 31400994508) изменения в порядке, установленном Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» от 29.11.2011, с учетом решения от 18.04.2014 № 223ФЗ-49/14, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Мостострой-12» от 08.04.2014 № МС12-247-14 (вх. № 33011-ЭП/14 от 09.04.2014) на действия заказчика ОАО «РЖД»  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 40-ДКРС/2014 на право заключения договора подряда на выполнение в 2014-2016 гг. комплекса строительно-монтажных работ, включая пусконаладочные работы, по объекту «Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск-Сургут Свердловской ж.д. Участок Демьянка-Куть-Ях. 2 этап. Участок Салым-Качипенг-Сивыс-Ях с закрытием разъезда Качипенг» (извещение № 31400994508).

3. ОАО «РЖД» продлить срок подачи заявок на участие открытом аукционе в электронной форме № 40-ДКРС/2014 на право заключения договора подряда на выполнение в 2014-2016 гг. комплекса строительно-монтажных работ, включая пусконаладочные работы, по объекту «Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск-Сургут Свердловской ж.д. Участок Демьянка-Куть-Ях. 2 этап. Участок Салым-Качипенг-Сивыс-Ях с закрытием разъезда Качипенг» (извещение № 31400994508) с учетом требований части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. ОАО «РЖД»  разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 2, 3 настоящего предписания, не позднее чем в течение трех дней со дня совершения указанных действий.

5. ОАО «РЖД» в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктов 1 - 4 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны