Решение №17/15646/14 Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 21 апреля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-49/14
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мостострой-12» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
18.04.2014 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия ФАС России) ,
рассмотрев жалобу ООО «Мостострой-12» от 08.04.2014 № МС12-247-14 на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 40-ДКРС/2014 на право заключения договора подряда на выполнение в 2014-2016 гг. комплекса строительно-монтажных работ, включая пусконаладочные работы, по объекту «Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск-Сургут Свердловской ж.д. Участок Демьянка-Куть-Ях. 2 этап. Участок Салым-Качипенг-Сивыс-Ях с закрытием разъезда Качипенг» (извещение № 31400994508) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Мостострой-12» (далее – Заявитель) от 08.04.2014 № МС12-247-14 (вх. № 33011-ЭП/14 от 09.04.2014) на действия заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 40-ДКРС/2014 на право заключения договора подряда на выполнение в 2014-2016 гг. комплекса строительно-монтажных работ, включая пусконаладочные работы, по объекту «Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск-Сургут Свердловской ж.д. Участок Демьянка-Куть-Ях. 2 этап. Участок Салым-Качипенг-Сивыс-Ях с закрытием разъезда Качипенг» (извещение № 31400994508) (далее – Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» от 29.11.2011.
20.03.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе (далее – Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя в части составления Документации в нарушение требований статьи 4 Закона о закупках, так как Документация содержит сведения о предмете Аукциона в объеме, недостаточном для подготовки заявки на участие в Аукционе.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В силу части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика, в том числе в части объема таких работ.
В соответствии с пунктом 1.1.1 Документации требования к выполнению работ, являющихся предметом Аукциона, указаны в техническом задании (раздел IV Документации) (далее – Техническое задание).
Проектная документация в полном объеме в состав Технического задания не включена. При этом, Техническое задание состоит из ведомости объемов строительно-монтажных работ (далее – Ведомость), пояснительной записки и графической части (далее – Графическая часть).
Из пояснений представителя Заказчика (письмо ОАО «РЖД» от 18.04.2014 №б/н) следует, что технические характеристики, марки объектов (конструкций) строительства и инженерных сетей содержатся в Графической части.
Согласно Ведомости объем работ «Устройство электроснабжения», «Монтаж пожарно-охранной сигнализации», входящих в состав предмета Аукциона, определяется в единицах «опора», «комплекс», объем работ «Монтаж матч связи» установлен в штуках (пункты 47, 49, 52 Ведомости). При этом, в Ведомости, Графической части отсутствуют указания на функциональные и технические характеристики, габариты соответствующих устройств и сооружений, позволяющих установить потребности заказчика.
Сведения, содержащиеся в Техническом задании, не позволяют однозначно определить, предполагается ли в рамках договора, заключаемого по итогам Аукциона, поставка устройств, указанных в пунктах 47, 49, 52 Ведомости, либо в обязанности победителя Аукциона входит исключительно выполнение работ по монтажу данных устройств.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России от пояснений по данному вопросу не представил.
В отношении объема работ «Срезка ПРС и временное его складирование в штабеля для последующего использования на укрепительных работах» в Ведомости, Графической части указана протяженность территории, на которой будут производиться такие работы. Вместе с тем, сведения о толщине срезаемого слоя в Ведомости, Графической части не указаны.
Пунктами 10, 17, 26 Ведомости предусмотрено выполнение работ «Погружение призматических свай 40*40 см», «Забивка призматических свай 40*40 см», «Сооружение буронабивных свай» с указанием количества таких свай. При этом, из сведений, содержащихся в Техническом задании, не представляется возможным определить геометрические показатели указанных свай, сведения о глубине их погружения.
Учитывая изложенное, отсутствие в Техническом задании в полном объеме сведений об объеме, технических характеристиках работ, являющихся предметом Аукциона, приводит к невозможности формирования участником Аукциона заявки на участие в Аукционе и является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Мостострой-12» от 08.04.2014 № МС12-247-14 (вх. № 33011-ЭП/14 от 09.04.2014) на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 40-ДКРС/2014 на право заключения договора подряда на выполнение в 2014-2016 гг. комплекса строительно-монтажных работ, включая пусконаладочные работы, по объекту «Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск-Сургут Свердловской ж.д. Участок Демьянка-Куть-Ях. 2 этап. Участок Салым-Качипенг-Сивыс-Ях с закрытием разъезда Качипенг» (извещение № 31400994508) обоснованной.
2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим пункт 3 части 9 статьи 4, пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать ОАО «РЖД» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ
№ 223ФЗ-49/14
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов
«18» апреля 2014 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия ФАС России),
на основании решения от 18.04.2014 № 223ФЗ-49/14, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Мостострой-12» от 08.04.2014 № МС12-247-14 (вх. № 33011-ЭП/14 от 09.04.2014) на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 40-ДКРС/2014 на право заключения договора подряда на выполнение в 2014-2016 гг. комплекса строительно-монтажных работ, включая пусконаладочные работы, по объекту «Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск-Сургут Свердловской ж.д. Участок Демьянка-Куть-Ях. 2 этап. Участок Салым-Качипенг-Сивыс-Ях с закрытием разъезда Качипенг» (извещение № 31400994508), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. ОАО «РЖД» в срок не позднее 05.05.2014 вернуть лицам, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 40-ДКРС/2014 на право заключения договора подряда на выполнение в 2014-2016 гг. комплекса строительно-монтажных работ, включая пусконаладочные работы, по объекту «Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск-Сургут Свердловской ж.д. Участок Демьянка-Куть-Ях. 2 этап. Участок Салым-Качипенг-Сивыс-Ях с закрытием разъезда Качипенг» (извещение № 31400994508), представленные ими заявки.
2. ОАО «РЖД» не позднее чем в течение трех дней со дня совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, внести в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме № 40-ДКРС/2014 на право заключения договора подряда на выполнение в 2014-2016 гг. комплекса строительно-монтажных работ, включая пусконаладочные работы, по объекту «Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск-Сургут Свердловской ж.д. Участок Демьянка-Куть-Ях. 2 этап. Участок Салым-Качипенг-Сивыс-Ях с закрытием разъезда Качипенг» (извещение № 31400994508) изменения в порядке, установленном Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» от 29.11.2011, с учетом решения от 18.04.2014 № 223ФЗ-49/14, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Мостострой-12» от 08.04.2014 № МС12-247-14 (вх. № 33011-ЭП/14 от 09.04.2014) на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 40-ДКРС/2014 на право заключения договора подряда на выполнение в 2014-2016 гг. комплекса строительно-монтажных работ, включая пусконаладочные работы, по объекту «Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск-Сургут Свердловской ж.д. Участок Демьянка-Куть-Ях. 2 этап. Участок Салым-Качипенг-Сивыс-Ях с закрытием разъезда Качипенг» (извещение № 31400994508).
3. ОАО «РЖД» продлить срок подачи заявок на участие открытом аукционе в электронной форме № 40-ДКРС/2014 на право заключения договора подряда на выполнение в 2014-2016 гг. комплекса строительно-монтажных работ, включая пусконаладочные работы, по объекту «Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск-Сургут Свердловской ж.д. Участок Демьянка-Куть-Ях. 2 этап. Участок Салым-Качипенг-Сивыс-Ях с закрытием разъезда Качипенг» (извещение № 31400994508) с учетом требований части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4. ОАО «РЖД» разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 2, 3 настоящего предписания, не позднее чем в течение трех дней со дня совершения указанных действий.
5. ОАО «РЖД» в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктов 1 - 4 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.